Ташкентское Метро - Статьи - Новый участок Узбекистанской линии
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Новый участок Узбекистанской линии


Первый поезд на станции Чорсу

Вчера здесь открылся новый участок Узбекистанской линии Ташкентского метрополитена со станциями «Гафура Гуляма» и «Чорсу».Электронное табло на станции «Чорсу» начало отсчитывать первые мгновенья работы нового участка подземки. Рабочие треста «Ташметрострой» сдержали слово.

С опережением на несколько месяцев поезда пришли в старогородскую часть Ташкента. Сделать было это непросто. Работу осложняли перебои с материалами, крайне запутанные инженерные коммуникации, масса ветхих строений, подлежащих сносу. Лишь благодаря ударному труду передовиков «Ташметростроя», коллективов других организаций все вопросы были оперативно решены.

Особо хочется отметить усилия комплексных бригад тоннельного отряда, которые возглавляют Николай Чудаков и Эркин Абидов, рабочих из бригад Николая Ноздрина, Михаила Лысого, Закира Абдуллаева. Отлично потрудились отделочники под руководством В. Джума-вяязов.

Первые пассажиры на станции Гафура Гуляма

...Наступает торжественная минута. управляющий трестом «Ташметрострой» Г. Штерн вручает символический ключ от новых станций А. Мирджалилову, и.о. начальника Ташметрополитена, А вот и первый поезд медленно отплывает от перрона станции «Чорсу». Его ведет машинист К. Мансуров. С первого дня трудится он в подземке, и товарищи доверили ему управлять этим голубым экспрессом.

– К пуску новой ветки в Ташкент поступили десять комфортабельных вагонов Ленинградского завода, – говорит начальник службы движения метрополитена Т. Шорахмедов. – Интервал движения между «Навои» и «Чорсу» составит пять минут. В зависимости от пассажиропотока он может быть сокращен.

Настроение праздничное. Все работы строители выполнили с хорошим качеством. Так что, думаю, эксплуатационники ни с какими проблемами не столкнутся. Единственное пожелание – чуть-чуть раньше передавать новые участки работникам метро. Мы бы спокойней готовились к пуску, исчезла бы излишняя предстартовая суета.

С пуском нового участка Узбекистанской линии протяженность трасс Ташкентского метрополитена достигла почти 28 километров. А уже в будущем году от «Чорсу» должны пойти поезда до дворца спорта «Юбилейный». Интенсивно идет работа и на Юнусабадской линии.

В. Славин,

Фотографии Р. Шарипова

«Вечерний Ташкент»,

7 ноября 1989 г.