Ташкентское Метро - Статьи - Комментарии по качеству проекта «Строительство кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкент»
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Комментарии по качеству проекта «Строительство кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкент»

 

Учитывая не стихающие обсуждения общественности и появление разного рода недоразумений касательно качества метростроя в столице, вызванных фотографиями и видеороликами размещёнными в социальных сетях, представители строительной сферы, а также компетентные в этих вопросах высококвалифицированные специалисты дали развёрнутые ответы.

   

На фотоматериалах, что выше, указано неплотное прилегание конструкции ограждающей балки к торцу ригеля. Не плотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности. Так как в торцевой части конструкции ограждающих балок предусмотрены стыковочные узлы, объединяющие торцы соседних балок и конструкцию ригеля, создаваемая каркасной арматурой диаметром 32 мм, омоноличенная бетоном, вероятность обрушения балок ограждения или их разрушения равна нулю.

   

Указанное отслоение части выравнивающей штукатурки, создаваемая на стыке между гибкой и жёсткой частью пролётного строения, произошло при вибрационном движении несущих балок. Такое может происходить на начальном этапе эксплуатации сооружения (т.н. обкатка) и прекращается уже при запуске линии в эксплуатацию. Отслоение локальное и устраняется в процессе отделочных работ до ввода объекта в эксплуатацию.

   

Ригеля устанавливаются горизонтально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля, что не влияет на несущую способность и долговечность данных конструкций. В дальнейшем просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заделываются полимерцементным раствором, что и было выполнено.

   

Также трещины и сколы могут появляться в местах опирания ограждающих балок из-за неравномерного (перекоса) в процессе монтажа опирания ограждающих балок до полной установке балки на ригеля. Что также не влияет на прочностные характеристики конструкции.

   

Перекос и зазор это неровности образовавшиеся при заливке монолитного бетона в опалубку стойки. Зазор допустим до 50 мм, из-за бетонных шероховатостей, которые впоследствии инъектируются полимерцементным раствором.

   

На данном фотоматериале указан зачеканенный шов над стойкой опоры на месте прилегания верхлежащей конструкции ригеля опоры. К образованию монтажных трещин на торцах ригеля, при установке балок ограждения в последующем, это никого отношения не имеет.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод что представленные на фотографиях случаи имели место в ходе строительно-монтажных работ, но так как приведённые на них факты не являются следствием напряженно-деформированного состояния всего сооружения в целом и отдельных его частей, как конструкторской системы, т.е. трещины являются не силовыми, а выколы и сколы появились в ходе монтажных работ, они были устранены и будут устраняться при выполнении отделочных работ до ввода всего объекта в эксплуатацию.

Основная часть фотоматериалов сделана летом прошлого 2019 года и указанные на них факты уже давно устранены.

Претензии на счёт не плотного опирания и не горизонтальности являются плодом не компетентного суждения о строительных конструкциях и процессах.

Каждый объект, задействованный на территории Республики Узбекистан, имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и независимого надзора за качеством строительства.

Исходя из вышеизложенного, смеем заверить виртуальное сообщество ташкентцев и гостей нашей столицы, что возводимые в городе Ташкенте сооружения надземного метро имеют гарантированную прочность и надёжность, а также будут служить на благо народа не одно десятилетие.

Заместитель начальника дирекции капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари» - Абдиев А.У.

Технический директор АО «Боштранслойиҳа» - Маликов Х.М.

Начальник отдела инженерных сооружений и конструкций АО «Узоғирсаноатлойиҳа» - Балтабаев М.Р.

Заместитель начальника группы координации проекта треста УП «Куприккурилиш» - Пеньков К.А.

Начальник технического отдела треста УП «Куприккурилиш» - Саминов И.А.

* * *

Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».

10 февраля 2020 г.