Ташкентское Метро - Статьи - Как Ташкент намерен решать транспортные проблемы
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Как Ташкент намерен решать транспортные проблемы

 

Подробности с пресс-конференции хокима по развитию транспортной сети столицы (карты, схемы, сроки).


Построенный в 2011 году и демонтированный в марте 2016 года участок трамвайного маршрута №13.

Фото: Юрий Корсунцев «Газета.uz».

Хоким Ташкента Рахмонбек Усманов на пресс-конференции в понедельник рассказал о том, как город намерен решать транспортные проблемы, а также о будущем общественного транспорта.


Новые дороги и развязки

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах столицы Узбекистана привело к возникновению заторов и перегруженности многих магистралей и перекрёстков. Если 10 лет назад в городе насчитывалось 220-230 тысяч частных автомобилей и 30-35 тысяч, закреплённых за организациями, то сегодня эти показатели составляют, соответственно, 340-345 тысяч и порядка 70 тысяч, сообщил хоким.

В 2011 году была пересмотрена и утверждена обновлённая концепция перспективного развития транспортных магистралей Ташкента. Была принята программа развития дорожной сети до 2030 года, сейчас ведётся её поэтапная реализация, отметил он.

В прошлом году в старой части города была построена ул. Нурафшон протяжённостью 5,1 км. Её открытие заметно облегчило доступ автотранспорта в центр города. Если раньше от станции метро «Беруни» до центра машины добирались за 20-25 минут, то сейчас это время сократилось до 6-7 минут, отметил Рахмонбек Усманов.


Проект строительства малого транспортного кольца. Красными кружками обозначены места новых развязок.

Нажмите для увеличения.


В то же время остаются проблемы с перегруженностью улиц в Чиланзарском, Учтепинском и Яккасарайском районах. Для их решения ул. Нурафшон будет продлена от ул. Беруни до площади Актепа. Проектные работы по данной улице были завершены в прошлом году, в этом месяце были начаты строительные работы. Строительство не займёт много времени — дорога должна быть открыта уже в ближайшие пять-шесть месяцев, заверил глава столичной администрации.


Проект строительства развязки на пересечении ул. Мукими и Ш. Руставели.

Нажмите для увеличения.


Параллельно начаты работы по продлению ул. Нукусской через территорию бывшего завода «Таштекстильмаш» до перекрёстка ул. Ш. Руставели и Мукими. Протяжённость этого участка составит менее 1 км, снос каких-либо объектов не потребуется, т. к. строительство дороги было предусмотрено уже давно.


Проект строительства развязки на пересечении ул. Мукими и Бунёдкор.

Нажмите для увеличения.


С открытием этих двух отрезков в Ташкенте появится третье транспортное кольцо протяжённостью 22 км, благодаря которому разгрузится трафик в центральной части города. На этом кольце будут построены три разноуровневые транспортные развязки: первая — на площади Актепа и вторая — на пересечении ул. Ш. Руставели и Мукими — в текущем году, третья — на пересечении ул. Бунёдкор и Мукими — в следующем.


Проект строительства развязки на пл. Актепа.

Нажмите для увеличения.


Развязки позволят ускорить поток автотранспорта за счёт обеспечения бессветофорного движения на этих перегруженных перекрёстках, отметил хоким Ташкента. Согласно расчётам, на площади Актепа текущая интенсивность движения составляет 10,5 тысячи машин в час при расчётной в 8000 машин, на Руставели-Мукими — 11,5 тысячи и 6000, а на Бунёдкор-Мукими — 8500 и 6000 автомобилей соответственно.


Проект строительства развязки на пересечении ул. Сагбан и МКАД.

Нажмите для увеличения.


Рахмонбек Усманов привёл такую статистику по развязке, открытой в прошлом году на пересечении ул. Себзар и А. Кадыри: до реконструкции перекрёстка через него ежечасно проезжало 15 тысяч машин, хотя он был рассчитан на 6000 автомобилей. Из-за простоя по 3-8 и более минут автомобилями на этом месте сжигалось в среднем 20-25 тонн бензина в час.

В следующем году также начнётся строительство развязки на пересечении ул. Сагбан и Малой кольцевой автодороги, где перекрёсток загружен на 222% — 12 тысяч автомобилей в час при нормативных 5400.

«Всего в столице на сегодняшний день насчитывается 38 автомобильных развязок, из них 12 были построены до провозглашения страной независимости и 26 — за последние 25 лет», — отметил хоким города. Он добавил, что за последние 10 лет в Ташкенте было построено около 15 км дорог, из них почти 10 км — за последние два года. В текущем году протяжённость дорог столицы увеличится еще на 9 км. Помимо отмеченных участков, завершится строительство продолжения ул. Тараккиёт до Малой кольцевой.

«Неэффективный трамвай»

Рахмонбек Усманов подтвердил информацию о закрытии всех шести действующих трамвайных маршрутов. Он сообщил, что сегодня этим видом общественного транспорта перевозится 10-11 миллионов пассажиров в год или 20-25 тысяч в день. Для сравнения — автобусы ежедневно перевозят 720-730 тысяч пассажиров, метро — около 200 тысяч и маршрутное такси — 70-80 тысяч.

«Если бы речь шла о 15-20-25% перевозимых трамваями пассажиров, это бы заставило нас задуматься. Но на долю трамвая приходится всего 3% перевозок, поэтому нами было внесено предложение о закрытии трамвайного движения и реконструкции дорог, а также увеличении количества автобусов и маршрутных такси», — отметил он.

На линию каждый день выходят в среднем 48 трамвайных вагонов (всего в городе 87 вагонов, из них в пригодном для эксплуатации состоянии — 51). Протяжённость используемых трамвайных путей составляет 82 км. Глава администрации напомнил, что в 2011 году трамвайные линии были убраны из центра столицы, а в прошлом году был укорочен маршрут 13-го трамвая. По его словам, на сокращённом отрезке после реконструкции дорожного полотна движение разгрузилось, а эксплуатационная скорость автобусов повысилась.

90% трамвайных путей не отвечают современным требованиям, а их ремонт требует огромные средства, продолжил Рахмонбек Усманов. «Мы понимаем, что многим принимаемые решения могут не нравиться, но во всех решениях хокимията и правительства лежит чёткое планирование и детальный расчет». Себестоимость перевозки одного пассажира трамваем оценивается в 2864 сума при стоимости поездки в 1000 сумов. «Это очень высокие расходы», — отметил он.

В ближайшие два месяца все шесть трамвайных маршрутов будут поэтапно закрыты. Вместо них будут открыты шесть новых автобусных маршрутов с аналогичными обозначениями — например, с 1 апреля вместо 12-го трамвая будет курсировать автобус т12, вместо 26-го — т26. Всего на шести маршрутах будет задействовано 80 автобусов Isuzu, причем на некоторых количество автобусов будет значительно превышать количество трамваев. К примеру, на 12-м маршруте (где действуют один-два трамвая) будет курсировать 10 автобусов, а на 13-м — 18 автобусов. Интервалы движения станут короче, добираться пассажиры до места назначения будут быстрее, отметил градоначальник.

На 13-м маршруте автобусы могут появиться не с 1 мая, как планировалось ранее, а уже с 5 апреля, действовать они будут параллельно, «чтобы пассажир мог сам выбрать вид транспорта». За две недели до закрытия этого трамвайного маршрута население будет оповещено через объявления в трамваях и автобусах, заверил хоким.

График замены трамваев автобусами

С 1 апреля:

  • т12 («Бешкайрагач» — м. «Беруни») — 10 автобусов
  • т26 (Куйлюк-6 — вокзал «Ташкент») — 11 автобусов

С 1 мая:

  • т9 (Чиланзар-25 — вокзал «Ташкент») — 18 автобусов
  • т13 (Куйлюк-центр — вокзал «Ташкент») — 18 автобусов

С 1 июня:

  • т8 («Бешкайрагач» — пл. Актепа) — 10 автобусов
  • т17 («Бешкайрагач» — Ипподром) — 13 автобусов

До сентября в городе будет демонтировано 87,8 км трамвайных рельсов (в среднем по 15 км в месяц), за счёт этого планируется расширить проезжую часть дорог. Неиспользуемые участки рельсов от Северного вокзала до ул. Тараккиёт и от метро «Дустлик» до массива «Янгиабад» уже демонтированы. Небольшая часть рельсов (на ул. Лутфи, Мукими, Мехржон-Сайхун и других) будет заасфальтирована — расчёты показали, что это целесообразнее демонтажа. Таким образом в этом и следующем годах будут реконструированы 49,7 км дорог.


Схема поэтапного демонтажа трамвайных линий.

Нажмите для увеличения.


Там, где расширение улиц не требуется, например, ул. Фаргона йули, Ахангаранское шоссе, пр. Бунёдкор в сторону Ипподрома и другие, территория будет просто благоустроена — это участки общей протяжённостью 30,3 км (отмечено зелёным на карте ниже).


Схема расширения дорог за счёт демонтажа трамвайных линий.

Нажмите для увеличения.

На вопрос о том, что будет с трамвайным хозяйством, хоким ответил, что уже около полугода ведётся переписка с потенциальными покупателями вагонов в других странах. Старые же трамваи с истекшим сроком эксплуатации будут списаны.

«Будущее — за метро»

«Будущее общественного транспорта мы связываем с метро, — продолжил Рахмонбек Усманов. — Сейчас метро в Ташкенте используется далеко не в полную силу». В ближайшем будущем будут начаты работы по строительству трёх новых станций на Юнусабадской линии, сказал хоким. Точных сроков он называть не стал, но отметил, что приостановленные когда-то проектные работы были возобновлены около трёх лет назад.

Он также внёс ясность в планы по строительству «скоростного трамвая» от метро «Алмазар» до массива Сергели. Оказалось, что это будет не трамвай, а продолжение Чиланзарской линии метро. «От станции „Алмазар“ метро будет идти по поверхности», — уточнил руководитель администрации столицы. Линия позволит удовлетворить потребности в транспортных услугах жителей отдалённого района, население которого по прогнозам увеличится с нынешних 150 тысяч до 250-300 тысяч человек. Когда будет реализован проект, неизвестно. В будущем аналогичным образом могут быть продлены и другие линии метрополитена.

Реализация озвученных выше планов позволит в ближайшие 30-40 лет не беспокоиться о проблемах в транспортной сфере в городе, отметил Рахмонбек Усманов.

Хоким признал, что «дороги — наш самый большой долг перед горожанами в настоящее время» и что ему самому бывает стыдно ездить по некоторым дорогам (он привёл пример ул. Сарыкульской и других). Есть дороги, не ремонтировавшиеся 20-30 лет, но эта проблема постепенно решается. Это касается, в том числе, и внутримахаллинских дорог.

Хоким также сообщил, что в будущем неизбежен переход на европейские стандарты разметки дорог. Сейчас ширина полос составляет 3,5-3,7 м, но машины и даже автобусы стали более компактными, и полосы можно ужать до 3 м. Это упорядочит движение и позволит повысить пропускную способность отдельных участков дорог.

Кроме того, Рахмонбек Усманов рассказал, что для решения проблемы парковки автомобилей в городе планируется построить 30 многоуровневых стоянок и пригласил предпринимателей, готовых заняться их строительством.

Заместитель хокима и председатель компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Садыков сообщил «Газете.uz», что для столицы закупаются 200 новых автобусов Isuzu (включая упомянутые выше 80). Что касается автобусов большой вместимости, то, согласно концепции развития транспорта в городе, их поставки должны быть возобновлены с 2017 года и составят в среднем по 100 автобусов в год, отметил он.

 Интернет-издание «Газета.uz»

* * *

Опубликовано на сайте www.gazeta.uz

30 марта 2016 г. 20:19