FAQ по киевскому метро (наброски)
FAQ составлен по материалам эхоконференции RU.SUBWAY,
а также форумов на сайтах: http://metrofan.by.ru/ и http://www.metropoliten.kiev.ua/

>1. Как известно, пеpвой в Киеве была откpыта линия 'Вокзальная'-'Днепp' (1960) А мост через Днепр и депо были построены позже. Как же на линию попадали поезда?

По тpамвайным pельсам с железнодорожной станции "Дарница" чеpез мост им.Патона. А потом - специальным подъёмником.

>2. Слышал, что когда стpоили "Театpальную" aka "Ленинскую", между "Кpещатиком" и "Унивеpситетом" постpоили новый пеpегон, а стаpый закpыли. Пpавда ли это и зачем?

Правда. Из служебных помещений "Золотых Ворот" можно попасть в старый туннель (длиной метров 350). Тот самый, который использовался до постройки "Театральной" и соединял Университет с Крещатиком.

>3. Слышал о том, что до войны в Киеве хотели построить линию метро, пересекающую Днепр под водой. Похоже на `утку`, но вдруг правда?

В Киеве метро планировали строить с 1938 года. Линию действительно планировали от Кадетского корпуса через Вокзал - Крещатик - Арсенальную - Днепр под водой до Никольской Слободки (Л/Б). Прочие линии и туннели не планировались, кроме подуличного трамвая (Крещатик, Б.Васильковская, бульвар Шевченко, от Михайловкого собора до Лукьяновки). Однако учитывая ограниченность строительства, с 1940 года решено было строить упомянутый туннель `ближе к людям`. Рыть начали в районе Вокзала но не закончили.
Также под Днепром до войны хотели построить ж-д в двух местах. На Оболони и ниже метромоста. На Оболони остался большой кусок тоннеля, чуть выше Московского Моста (размером в 2-x этажный дом- длиной в 100м может меньше). Строили с 1938, в 1941 взорвали чтобы не досталось врагу. Туннели были не пассажирские а стратегические изначально.


>4. Правда ли что сначала станцию "Золотые Ворота" планировали строить по совсем другому проекту, и в последний момент пришлось перепроектировать? С чем это связано?

Первый проект станции разрабатывали архитекторы московского Метропроекта. Предложенный проект получился не слишком удачным и главный архитектор Киева Жариков Н.Л., заручившись поддержкой городских властей, взялся за перепроектирование, всего за пол года до планового открытия станции. Основной идеей нового проекта было то, что станция расположенная в столь важном историческом месте древнего Киева должна быть оформлена в стиле древнерусского зодчества. Кстати, ее создателей отметили в 1991 году Государственной премией Украины в области архитектуры.


>5. Существуют ли в Киевском метро переименованые станции?

Существуют:

Новое названиеСтарое название
СвятошинСвятошино
БерестейскаяЖовтневая
Шулявскаязавод Большевик
ТеатральнаяЛенинская
ЧерниговскаяКомсомольская
ЛеснаяПионерская
ЛыбидскаяДзержинская
Дворец "Украина"Красноармейская
Майдан Нэзалэжностиплощадь Октябрьской революции
Контрактовая площадьКрасная площадь
Оболоньпроспект Корнейчука
КловскаяМечникова

>6. На какой эксплуатационный срок рассчитаны киевские станции? Будут ли их в ближайшее время закрывать?

?????

>7. На сколько правда то, что в Киеве после Лыбидьской были построены, а потом затоплены тоннели?

Правда. Тоннели были построены, правда не известно на сколько далеко. Длинна тоннеля от Лыбидской до пробки в торце порядка 350 м.


>8.Почему большенство светофоров в метро не горят?

Для движения поездов используется система АРС (автоматическое регулирование скорости), которая передаёт информацию о разрешённой скорости непосредственно в кабину машиниста. Светофоры включаются в ночное `Окно`, для движения мотовозов и прочей служебной техники, не оборудованной устройствами АЛС-АРС.



>9.Что за кирпичные стены стоят вдоль путей около `Черниговской`. И почему расстояние между путями такое большое?

Черниговская (в те времена `Комсомольская`) была конечной, за ней располагался пункт технического обслуживания (ПТО) - те самые кирпичные стены и оборотные тупики.


Вебмастер Дмитрий Ермак
Последнее обновление 14.06.2002



Хостинг от uCoz