FAQ по киевскому метро (наброски)
FAQ составлен по материалам эхоконференции RU.SUBWAY,
а также форумов на сайтах: http://metrofan.by.ru/ и http://www.metropoliten.kiev.ua/
>1. Как известно, пеpвой в Киеве была откpыта линия 'Вокзальная'-'Днепp' (1960)
А мост через Днепр и депо были построены позже. Как же на линию попадали поезда?
По тpамвайным pельсам с железнодорожной станции "Дарница" чеpез мост им.Патона.
А потом - специальным подъёмником.
>2. Слышал, что когда стpоили "Театpальную" aka "Ленинскую", между "Кpещатиком"
и "Унивеpситетом" постpоили новый пеpегон, а стаpый закpыли. Пpавда ли это и зачем?
Правда. Из служебных помещений "Золотых Ворот" можно попасть в старый туннель
(длиной метров 350). Тот самый, который использовался до постройки
"Театральной" и соединял Университет с Крещатиком.
>3. Слышал о том, что до войны в Киеве хотели построить линию метро,
пересекающую Днепр под водой. Похоже на `утку`, но вдруг правда?
В Киеве метро планировали строить с 1938 года. Линию действительно
планировали от Кадетского корпуса через Вокзал - Крещатик - Арсенальную
- Днепр под водой до Никольской Слободки (Л/Б). Прочие линии и туннели
не планировались, кроме подуличного трамвая (Крещатик, Б.Васильковская,
бульвар Шевченко, от Михайловкого собора до Лукьяновки). Однако учитывая
ограниченность строительства, с 1940 года решено было строить
упомянутый туннель `ближе к людям`. Рыть начали в районе Вокзала но
не закончили.
Также под Днепром до войны хотели построить ж-д в двух местах. На Оболони
и ниже метромоста. На Оболони остался большой кусок тоннеля, чуть выше
Московского Моста (размером в 2-x этажный дом- длиной в 100м может меньше).
Строили с 1938, в 1941 взорвали чтобы не досталось врагу. Туннели были не
пассажирские а стратегические изначально.
>4. Правда ли что сначала станцию "Золотые Ворота" планировали строить
по совсем другому проекту, и в последний момент пришлось перепроектировать? С чем это связано?
Первый проект станции разрабатывали архитекторы московского Метропроекта.
Предложенный проект получился не слишком удачным и главный архитектор Киева
Жариков Н.Л., заручившись поддержкой городских властей, взялся за
перепроектирование, всего за пол года до планового открытия станции. Основной
идеей нового проекта было то, что станция расположенная в столь важном
историческом месте древнего Киева должна быть оформлена в стиле древнерусского
зодчества. Кстати, ее создателей отметили в 1991 году Государственной премией
Украины в области архитектуры.
>5. Существуют ли в Киевском метро переименованые станции?
Существуют:
Новое название | Старое название |
Святошин | Святошино |
Берестейская | Жовтневая |
Шулявская | завод Большевик |
Театральная | Ленинская |
Черниговская | Комсомольская |
Лесная | Пионерская |
Лыбидская | Дзержинская |
Дворец "Украина" | Красноармейская |
Майдан Нэзалэжности | площадь Октябрьской революции |
Контрактовая площадь | Красная площадь |
Оболонь | проспект Корнейчука |
Кловская | Мечникова |
>6. На какой эксплуатационный срок рассчитаны киевские станции? Будут ли их
в ближайшее время закрывать?
?????
>7. На сколько правда то, что в Киеве после Лыбидьской были построены, а
потом затоплены тоннели?
Правда. Тоннели были построены, правда не известно на сколько далеко. Длинна
тоннеля от Лыбидской до пробки в торце порядка 350 м.
>8.Почему большенство светофоров в метро не горят?
Для движения поездов используется система АРС
(автоматическое регулирование скорости), которая передаёт информацию
о разрешённой скорости непосредственно в кабину машиниста. Светофоры
включаются в ночное `Окно`, для движения мотовозов и прочей служебной техники,
не оборудованной устройствами АЛС-АРС.
>9.Что за кирпичные стены стоят вдоль путей около `Черниговской`. И почему расстояние между путями такое большое?
Черниговская (в те времена `Комсомольская`) была конечной,
за ней располагался пункт технического обслуживания (ПТО) - те самые
кирпичные стены и оборотные тупики.
|