Как сообщили в акционерном обществе “Боштранслойиха”, по инженерно-геологическим причинам
строительство подземной линии в Сергели сопряжено с большими сложностями. Поэтому здесь будет
построено “лёгкое метро”, то есть линии будут располагаться не под, а над землей. Сергелийская линия
будет начинаться со станции “Олмазор” Чиланзарской линии и включит 6 станций.
Проектная стоимость строительства новой линии метро длиной 7,1 километра в 2017-2020 годах составляет
170,1 миллиона долларов. Она будет обслуживать в год более 14 миллионов пассажиров. Линия пройдёт
через махаллю "Чоштепа" с конечной станцией на улице Магриб массива Юлдош Сергелийского района.
На станциях будут обустроены залы ожидания с эскалаторами, сообщает УЗА.
- Эстакады будут
подняты над землёй на 8 метров. Конструкция, дизайн и оформление каждой станции будут кардинально
отличаться друг от друга, - говорит инженер проекта Суннат Жумабоев. - При этом будут использованы
гранит, мрамор, стекло, керамика. Согласно проекту, по обеим сторонам линии метро будут построены
автомобильные дороги, а вдоль них – современное жильё, объекты социальной сферы и пункты обслуживания.
Прокладка метро осуществляется с учётом плана развития города, потока пассажиров,
расположения жилых массивов, производственных и торговых объектов, инженерно-геологических условий.
Самое важное, что открытие метро в одном из индустриальных районов столицы придаст мощный импульс его
дальнейшему развитию, совершенствованию инфраструктуры и расширению доступа населения к услугам
общественного транспорта.
Новости Узбекистана: Независимая газета
* * *
Опубликовано на сайте nuz.uz
1 апреля 2017 г. 10:25