На строящейся кольцевой линии столичного метро на участке “Дустлик – Куйлюк” завершено строительство шести надземных станций из семи.
Как известно, строительство колцевой линии метрополитена продолжается согласно графику реализации проекта и в соответствии со строительными нормами и техническими требованиями. Проект разработан специалистами АО “Боштранслойиха” и осуществляется силами специалистов предприятий и подразделений УП Трест “Куприккурилиш”.
В августе прошлого, 2019 года на участке "Дустлик – Куйлюк" Ташкентской кольцевой линии метрополитена были завершены строительные работы на станции "Дустлик-2" и 2-й станции и были проложены первые рельсошпальные решётки, первые составы начали движение в тестовом режиме без пассажиров.
– Как известно, от станции “Дустлик-2” до рынка Куйлюк расстояние составляет 11 километров и на данном участке согласно проекта будет всего семь станций, – рассказывает Азиз Абдиев, заместитель начальника Управления капитального строительства АО “Узбекистон темир йуллари”. – В строительстве новой и уникальной в центрально-азиатском регионе надземной линии метро используются совершенно новые технологии. В частности, освоен процесс заливки монолитным способом бетонных столбов для эстакад, используются производимые в нашей стране и отвечающие всем строительным нормам материалы и комплектующие. В эти дни на всех шести станциях ведутся завершающие отделочные работы, на седьмой станции, возле рынка Куйлюк ведутся ремонтные и монтажные работы. Всего около двух тысяч специалистов и строителей, а также свыше ста едениц современной строительной и специальной техники задействовано в этом строительстве.
|
|
|
|
|
|
Вход на станции и билетные кассы будут расположены на первом этаже, где также будут расположены комнаты для медицинского, охранного и технического персонала. Перроны станций рассчитанные на подвижной состав из 5 вагонов имеют длину 102 метра и покрыты мраморной плиткой, а для незрячих или людей со слабым зрением уложены специальные плиты адаптированные под эту категорию пассажиров (имеются специальные рельефно-точечные обозначения). Крыша имеет кровельное покрытие, а две противоположные стены покрыты специальным композитным материалом, уберегающим от прямых солнечных лучей. Здесь также установлены современные эскалаторы и специальные подъёмные лифты для людей с ограниченными возможностями. Благоустраиваются близлежащие территории вокруг станций, строятся парковочные зоны, через которые можно будет подняться на станцию.
Примечательно, что каждая станция построена таким образом, что отражает характер национального архитектурного стиля и не повторяет друг друга в плане внешнего вида и декора. Используемые различные строительные материалы и применяемые особые приёмы оформления придают особую красоту каждой из станций.
К слову о поездах, которые будут курсировать на кольцевой линии столичного метро. Как известно, в конце сентября прошлого, 2019 года, из Российской Федерации в Ташкент прибыла пилотная партия современных поездов для столичного метрополитена.
В настоящее время все пять составов в определённое время ежедневно проходят тестовые испытания в Ташкентском метрополитене на линии “Узбекистанская”. Специалисты АО “Метровагонмаш” выполняют подключение и наладку необходимого технического оборудования, налаживают работу электроники поезда, проверяют работу подвижного состава по самым разным параметрам.
* * *
Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».
3 февраля 2020 г.