В социальных сетях в Интернете и популярных среди пользователей мессенджерах обеспокоенная общественность публикует и распространяет путём рассылок посты с закреплёнными фотографиями со строительных площадок надземной Сергелийской ветки и кольцевой линии столичного метрополитена.
Компетентные в вопросах строительства специалисты АО “Узбекистон темир йуллари”, внимательно изучив публикации и приложенные к ним фотоматериалы, выражают искреннею признательность за небезразличие и выражение своей гражданской позиции автора и каждого, кто откликнулся на эти публикации.
Необходимо отметить, что на первый взгляд приведенные замечания действительно могут иметь место. Но, справедливости ради, хотим подчеркнуть и уверить, что каждый объект, задействованный на территории Республики Узбекистан, имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и общественного надзора за качеством строительства. Каждое посещение строительных площадок представителями надзорных органов оформляются соответствующей документацией, в том числе и фото- и видеоматериалами, а также в электронном виде. В случае выявления тех или иных недостатков проводятся соответствующие действия по их устранению.
Что касается отмеченных на распространяемых фотоматериалах замечаниях, специалисты отмечают следующее:
– Основные замечания по фотоматериалам – это не плотное прилегание конструкций и образование сколов при этом. Не плотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности. Ригеля устанавливаются горизонтально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля. Сей факт, важно подчеркнуть – не влияет на несущую способность, устойчивость данных конструкций. В дальнейшем просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заделываются полимер-цементным раствором, что и было выполнено на сегодняшний день. Указанные на фотографиях трещины имеют не силовой характер, а появляются в процессе монтажных работ, и естественно, устраняются в ходе отделочных работ. Перед сдачей объекта к эксплуатации, после тщательного осмотра и изучения всей конструкции, в том числе всех опор, ригелей, пролетных балок и других несущих строений.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Хочется заверить наших сограждан, людей, обеспокоенных по поводу надёжности строящейся эстакадной линии метро о том, что строительные работы осуществляются в соответствии с нормами и требованиями подобного рода строительств и что поводов для беспокойства и паники нет. УП “Трест “Куприккурилиш”, которое реализует данный проект является ведущим предприятием в области сооружения автодорожных и железнодорожных мостов, тоннелей путепроводов и других транспортных искусственных сооружений в нашей стране и за её пределами. УП трест «Кўприкқурилиш» располагает необходимой техникой для производства работ: как на суше, так и на водных акваториях. К примеру, почти все возведённые путепроводы, мосты и дорожные развязки в столице – дело рук специалистов именно этого предприятия. Строители-железнодорожники при необходимости сами создают уникальное оборудование для производства сложных видов работ. В частности, с помощью машиностроителей Узбекистана НПО «Технолог» создано и успешно применяется оборудование для буровых работ при сооружении мостов и эстакад в сложных гидрогеологических условиях. Отметим, что предприятие имеет лицензию, выданную Кабинетом Министров Республики Узбекистан на осуществление строительно-монтажных работ по возведению автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, тоннелей и других искусственных сооружений транспортного назначения.
* * *
Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».
4 февраля 2020 г.