Двадцать пять лет назад жители нашей столицы стали свидетелями замечательного
события - в 1977 году было налажено курсирование первого подземного поезда
Ташкентского метрополитена по линии «Чиланзар». Эта линия протяжённостью
12 километров позволила связать самый густонаселённый массив - Чиланзар -
с городским центром. А в 1980 году были сданы в эксплуатацию другие станции
этой линии – «Сквер Амира Темура», «Пушкинская», «Буюк ипак йули». Таким
образом общая протяжённость этой подземной линии была доведена до 16 километров.
В 1984 году вступила в строй новая линия метро – «Узбекистанская». Поначалу
в эксплуатацию было сдано пять станций. А в 1992 году эта линия со всеми
её одиннадцатью станциями стала полностью служить людям.
За годы независимости под руководством Президента Ислама Каримова было уделено
особое внимание вопросам дальнейшего улучшения работы и расширения сети подземного
транспорта. По инициативе руководителя нашей страны за короткий срок был
разработан и осуществлен проект и начаты строительные работы новой линии
Ташкентского метрополитена - Юнусабадской.
Накануне десятой годовщины независимости нашей страны была сдана в эксплуатацию
Юнусабадская линия протяжённостью почти восемь километров. Значительно расширилась
инфраструктура подземного транспорта столицы, для выполнения строительно-отделочных
работ было освоено 38 миллиардов сумов. Сейчас на данном направлении к услугам
пассажиров шесть станций – «Мингурик», «Юнус Раджаби», «Абдулла Кадыри»,
«Минор», «Бодомзор» и «Хабиб Абдуллаев». В эти дни полным ходом идут работы
по сооружению второй части этой линии.
За 25 лет работы услугами Ташкентского метро воспользовалось более 4 миллиардов
пассажиров.
Об этом говорили выступившие на торжественном собрании, состоявшемся в связи
с этой датой в Ташкентском метрополитене.
В мероприятии принял участие хоким города Ташкента Р.Шоабдурахмонов.
Источник информации: УзА
4 ноября 2002 год