Сергелийский район столицы нашей страны Ташкента становится одним из самых больших, красивых и ежегодно развивающихся районов нашего города. Сегодня здесь появился большой, современный жилой район.
За последние 3 года в районе сдано в эксплуатацию 460 многоэтажных домов с 19 522 квартирами. Были построены 26 образцовых махаллинскиких гузар. За этот период сюда переселилось более 100 тысяч человек, общее население превысило 276 тысяч человек. Как известно, Сергелийский район соединен с центром столицы преимущественно новой улицей Сергели. Что касается увеличения населения, то это также будет дополнительная нагрузка на эту улицу, где часто будут пробки, автобусы будут забиты. Это будет способствовать дальнейшему развитию удобной и безопасной транспортной коммуникационной системы для населения, проживающего в этом районе. В таких условиях наземное метро очень удобно. Президент нашей страны уделяет этому вопросу постоянное внимание.
На прошедшей 29 мая текущего года встрече с активистами Сергелийского района также были обсуждены меры по развитию транспортной инфраструктуры, поставлена задача сдать в эксплуатацию наземное метро Сергели в сентябре текущего года. 4 июня глава нашего государства, ознакомившись с проектом новой дороги и моста в городе Ташкенте, отметил, что, создавая условия для пешеходного движения, необходимо уделять приоритетное внимание благосостоянию и здоровью людей. На самом деле, особое внимание уделяется тем же аспектам, что и в эпоху проектирования наземного метро.
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2016 года № ПП-2664 “О мерах по реализации проекта строительство Сергелийской линии Ташкентского метрополитена” общая стоимость реализуемого эстакадного наземного метро составляет 82,66 миллиона долларов США, 47,56 миллиона долларов приходится на бюджетные средства Узбекистана, 35,1 миллиона долларов - на кредитные средства Фонда реконструкции и развития. Работа над этим мегапроектом началась в начале 2017 года. Проект объекта подготовлен специалистами акционерного общества "Боштранслойиха", работа осуществляется специалистами унитарного предприятия "Мостостроительный трест" акционерного общества "Узбекистон темир йуллари". Линия метро в Сергели строится по совершенно новой технологии, которая до сих пор не использовалась в Центральной Азии.
- Согласно проекту, общая протяжённость линии в Сергели составляет 6,94 километра и состоит из станций "Чош-Тепа", "Ташкентская Кольцевая дорога", "Сергели", "Афросиaб", "Кипчак" и "Чинар", — говорит Сойибжон Джураев, начальник дирекции по строительству линий Ташкентского метрополитена унитарного предприятия "Ташкентский метрополитен".
- В настоящее время осуществляется работа опытными специалистами унитарного предприятия "Мостостроительный трест". В целях обеспечения широкомасштабного проведения строительно-монтажных процессов эффективно используются 60 современных машин и механизмов. В строительстве объекта заняты более 700 специалистов в 2 смены.
За истекший период работы по установке фундамента для 5 из 6 станций и промежуточных опорных столбов по немецкой технологии бурения были выполнены в высоком качестве, на эстакаде полностью установлены опорные столбы. Между ними качественно и прочно монтируются 26-метровые балки. Также завершаются работы по возведению фундамента для установки эскалатора на остановках, укладке кирпича, облицовке наружного фасада мрамором, прокладке проводов для электрического освещения. Продолжаются работы по монтажу ограждений пассажирской платформы и установке металлоконструкций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следует отметить, что станция “Чош-Тепа” Сергелийской линии Ташкентского метрополитена соединена с подземной станцией “Алмазар” Чиланзарского направления. В ходе реализации данного комплексного решения намеченного проекта строители завершили земляные работы на территории электродепо "Чиланзар" в объёме 21 550 м3 по установке левой и правой опорных стен. Здесь были начаты работы по укладке первых рельсов. От станции "Ташкентской Кольцевой дороги" до станции "Сергели" проложено около 600 метров рельсов. Туннельная часть данного направления соединена с подземной станцией "Алмазар" Чиланзарского направления Ташкентского метрополитена и завершена реконструкция тоннеля, восстановлено асфальтовое покрытие. Остановка "Чош-тепа" станет первой эстакадной станцией новой линии.
Далее идёт остановка "Ташкентская кольцевая дорога". Здесь завершены работы по монтажу фундаментов для установки опорных столбов и эскалаторов, укладка кирпича, облицовка наружного фасада мрамором, прокладка проводов для электрического освещения, в настоящее время идёт внутренняя отделка станции. Завершены работы по монтажу металлоконструкций кровли станции. Всего по проекту было построено 34 металлических фермы. Полностью завершены работы по бетонированию платформы станции, продолжается внутренняя отделка. На перроны укладывают мраморные плиты. На станции "Сергели" полностью завершены работы по рытью фундамента, укладке кирпича и установке эскалаторного фундамента. Завершена установка 770,6 м2 стропильной металлической кровли. В настоящее время внутренние и наружные стены станции готовы к отделочным работам.
|
|
|
|
|
|
На станциях "Афросиaб" и "Кипчaк" были завершены работы по фундаменту зданий и заливке бетона, укладке кирпича на наружных и внутренних промежуточных стенах станций, на 100% завершены штукатурные работы. Кроме того, на участке платформы станции "Афросиaб" установлены железобетонные балки. Согласно проекта Сергелийской линии установлено 64,4% или 1 тысяча 86 штук железобетонных балок, 86,6% или 220 единиц базовых столбовых ригелей, 254 единицы опорных столбов, завершены строительные работы на 83,0% или 220 единиц опорных столбов и 580 м туннельных участков.
На всех наземных станциях метро, возводимых опытными специалистами, используется современная техника, качественные строительные материалы. В частности, для пассажиров с ограниченными возможностями будут установлены современные лифты и эскалаторы для подъёма пассажиров на платформы, для обеспечения безопасности будет установлено современное видеонаблюдение, современные турникеты IT-класса, а также энергосберегающее освещение. Оборудование мобильной связи также оснащено электроприводами. Своевременная доставка качественных материалов на строительные объекты создает основу для быстрого и надёжного проведения работ. Большое значение уделяется полному соблюдению работниками правил охраны труда и техники безопасности и требований безопасности при работе на высоте. Каждый специалист и работник работает в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, чтобы избежать пандемии коронавируса.
Согласно подписанному в апреле 2019 года между акционерным обществом "Узбекистон темир йуллари" и Российским акционерным обществом "Метровагонмаш" договору о приобретении 5 поездов метро (всего 20 вагонов), каждый из которых состоит из 4 вагонов, для наземного метрополитена в городе Ташкенте, эти поезда изготовлены на базе акционерного общества «Метровагонмаш» и доставлены в нашу страну. В будущем планируется закупить ещё 10 поездов для Ташкентского метрополитена.
Информационно-аналитический медиа центр
(отредактировано 09.06.20 metrotashkent.narod.ru)
* * *
Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».
6 июня 2020 г.