В этот день, ровно 40 лет назад 6 ноября 1977 года была запущена первая линия
Ташкентского метрополитена, длиной 12,2 км с 9 станциями, которая получила позже
название «Чиланзарская».
Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968—1970 годах, и первая
линия (получившая позже название Чиланзарская) длиной 12,2 км с 9 станциями была
запущена в 1977 году. У истоков строительства стоял тоннельный отряд № 2,
закончивший строительство тоннелей в Сибири и деривационного тоннеля в Андижане.
Проектирование осуществлял специально созданный для строительства метро
Ташкентский филиал Метрогипротранса. В кратчайшие сроки была создана вся
необходимая производственная база, организован выпуск бетонных конструкций и
производство чугунных тюбингов.
В настоящее время протяжённость трёх линий метро с 29 станциями составляет
36,2 км. Учитывая, что Ташкент занимает площадь 260 кв.км и насчитывает более двух
с половиной миллионов жителей, метрополитен является стратегически важной
транспортной системой.
Примечательно, что в юбилейный год началась прокладка новой надземной
кольцевой линии метро. Общая протяжённость новой линии составит 52,1 км, из них
50,5 км будут проложены над землёй по эстакаде высотой 6 м, а 1,6 км — по
земле.
Проект, рассчитанный на 2017-2021 годы, будет реализован в пять этапов. На
первом этапе будет построен отрезок от станции «Дустлик» (бывшая «Чкаловская»)
Ташкентского метрополитена до рынка Куйлюк. Протяжённость линии составит 11 км,
на ней намечается построить 8 станций.
На втором этапе линия метро свяжет рынок Куйлюк и станцию метрополитена
«Олмазор» (бывшая «Собир Рахимов»). На третьем этапе будет построен участок
между станциями «Олмазор» и «Беруни». На следующем этапе линия свяжет станции
«Беруни» и «Бодомзор». На последнем этапе линия будет соединена со станцией
«Дустлик».
В настоящее время начата закладка монолитных бетонных стоек для эстакады.
* * *
Опубликовано на странице Tashkent Retrospective - www.facebook.com
6 ноября 2017 г. 02:50