В октябре 2001 г. были открыты шесть станций новой Юнусабадской (3-й) линии. В 2000-2001 гг. на завершающем этапе строительства первой очереди 3-й линии начались работы по её продлению в собственно жилмассив Юнусабад в виде трёх станций и депо "Туркестан". К концу 2001 - началу 2002 гг. было выполнено 30-40% работ, после чего строительство забросили: конструкции станций, недостроенный производственный корпус депо и пр. так стоят, зарастают бурьяном, разваливаются. Ташкентметрострой как организация прекратила своё существование. В настоящее время ничего не строится и в обозримом будущем, года так до 2020 г. новых станций и участков в Ташкенте мы точно не увидим (впрочем, подобное не только в Ташкенте).
Планы, конечно, остались. В первую очередь предстоит достроить северный участок 3-й линии, без которого она, эта линия, будет продолжать возить воздух с интервалом в 10 минут. Затем предполагается построить южный участок 3-й линии с четырьмя станциями к Южному вокзалу. Жёлтой линии - "лёгкого метро" по китайскому проекту мы скорее всего не увидим вообще никогда, смысла в нём нет, а по трассе этой линии при желании можно продолжить 1-ю линию. Ну и в обязательном порядке нужно достроить хвосты 2-й линии, которые не доходят до жилых массивов на северо-западе и юго-востоке города. Только жить в ту пору прекрасную не придётся ни мне, ни тебе (с)(Владислав, как в воду смотрел, возобновлённый долгострой планируется завершить в 2019 году - прим. metrotashkent.narod.ru).
Vladislav Prudnikov.
TR.ru (Транспорт в России) - форум Общественный транспорт Средней Азии
* * *
Опубликовано на сайте forum.tr.ru
6 декабря 2009 г., 10:19