28 августа 2001 года в Ташкенте вступила в строй новая Юнусабадская
линия метрополитена – третья по счету. Ее протяженность –
7,6 километра с 6 станциями неглубокого залегания (с учетом
сейсмичности региона). Российское АО «Метровагонмаш» из города
Мытищи поставило сюда 20 вагонов и запасных частей к ним
на сумму 10,7 миллиона долларов. Теперь общая протяженность
ташкентского метро составляет 42 километра с 29 станциями.
11,5 млрд. сумов – примерно один млрд. российских рублей
– выделил на завершение строительства первой очереди Юнусабадской
линии Ташкентского метрополитена кабинет министров Узбекистана.
Ветка, соединяющая крупные жилые районы с центром города,
включает в себя шесть новых подземных станций.
Каждая станция отличается оригинальным архитектурным решением,
широко используется ценный поделочный материал. Одновременно
решается вопрос о закупке в России еще нескольких вагонов,
подготовке машинистов, электромонтеров, путейцев. Всего потребуется
более 450 работников различных специальностей. На эти цели
городские власти намерены направить из своего бюджета 350
миллионов сумов.
По материалам газеты «Петербургский метрополитен»,
Сентябрь 2001 г.