За 2009 г. метрополитеном, при прогнозе перевозок пассажиров 67 млн человек, было фактически перевезено 68 млн человек.
Численность работников на 1 января т.г составляет 3400 человек. В технической школе метрополитена в течение 2009 г. прошли обучение на различные профессии 87 работников метрополитена.
По рационализаторской деятельности за 2009 г. в производство внедрено 70 рационализаторских предложений, по 4 из них был произведен расчёт экономического эффекта на сумму 15 млн сум.
Основным видом деятельности Ташкентского метрополитена является оказание услуг по перевозке пассажиров на трёх существующих линиях. Ташкентский метрополитен представляет собой комплекс из сложнейших инженерных сооружений.
19 ноября 1971 г. Советом Министров республики Узбекистан было принято Постановление «О проектирование и строительстве метро в городе Ташкенте».
Строительство метрополитена было начато 25 июля 1972 г. Первый участок ташкентского метрополитена протяженностью около 12 км., с 9-ю станциями (от станции «Собир Рахимов» («Сабира Рахимова» - прим. metrotashkent.narod.ru) до станции «Сквер революции» («Октябрьской революции» - прим. metrotashkent.narod.ru) в настоящее время «Амир Темур хиёбони»), комплексом электродепо «Чиланзар» и Домом связи, был введён в эксплуатацию 6 ноября 1977 г.
В августе месяце 1980 г. принят в эксплуатацию второй участок Чиланзарской линии протяжённостью более 4 км с 3-мя станциями (от станции «Сквер революции» («Октябрьской революции» - прим. metrotashkent.narod.ru) до станции «Максима Горького», ныне «Буюк ипак йули»). С пуском второго участка было закончено строительство Чиланзарской линии ташкентского метрополитена, протянувшегося с юго-запада на северо-восток через центр города с 12 станциями и длиной около 16 км.
26 ноября 1984 г. сдан в эксплуатацию первый участок Узбекистанской линии, протяжённостью более 5 км с пятью станциями (от станции «Алишера Навои» до станции «Ташкент») соединяющий центр города с железнодорожным вокзалом.
Второй участок сдан в эксплуатацию в ноябре 1987 г. протяжённостью около 3 км с двумя станциями (от станции «Ташкент» до станции «Чкаловская»).
В ноябре месяце 1989 г. в эксплуатацию сдана третья очередь – две станции (от станции «Алишера Навои» до станции «Чорсу»).
Четвёртая очередь введена в строй в апреле месяце 1991 г. протяжённостью около 4 км с двумя станциями (от станции «Чорсу» до станции «Беруни»). Узбекистанская линия общей протяжённостью более 14 км включает 11 станций и комплекс электродепо «Узбекистан».
В октябре месяце 2001 г. введена в эксплуатацию первая очередь Юнусабадской линии с шестью станциями, протяжённостью около 7,6 км от станции «Минг Урик» до станции «Хабиба Абдуллаева». Особенность новой линии состоит в том, что её станции соединяют между собой все три линии метро.
Ташкентский метрополитен седьмой по счёту в бывшем Союзе после Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Баку, Тбилиси, Харькова – строился с учетом климатических условий региона, в нём были применены энергоёмкие тоннельные вентиляционные системы, включающие в себя увлажнители воздуха, что необходимо в условиях летней жары. Добавим, что наше метро – неглубокого залегания, что является экономически целесообразным и более надёжным в наших условиях. Ещё одна особенность – архитектурно-художественное оформление станций в традиционно национальном колорите, в строительстве использовался местный материал: мрамор, гранит, керамика, стекло.
* * *
Новости Узбекистана - ANONS.UZ
Опубликовано на сайте www.anons.uz
11 февраля 2010 г. 04:10 pm