На покупку 10 российских поездов для Ташкентского метрополитена направят 63,3 млн евро. Из бюджета выделят 8,7 млн евро, а оставшуюся сумму покроют за счёт привлечения кредитов.
Ташкентский метрополитен приобретает 10 российских поездов на 63,3 млн евро. Об этом говорится в технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, утвержденного постановлением правительства от 12 июля (ПКМ №435).
«Газета.uz» ещё в апреле сообщала, что Ташкентский метрополитен и корпорация ВЭБ.РФ подписали кредитный договор о поставке поездов метро производства российского Трансмашхолдинга.
Источниками финансирования проекта указаны кредиты корпорации ВЭБ.РФ в 30,4 млн евро по ставке 1,85% годовых и «Росэксимбанка» в 24,4 млн евро по ставке 0,51% годовых. Оставшиеся 8,7 млн евро будет выделены из государственного бюджета.
Стоимость самих вагонов составляет 50,7 млн евро. Остальная часть суммы приходится на комплектующие, страхование по кредиту, финансовые расходы, таможенное оформление и другое.
Узбекистан должен расплатиться с кредитом ВЭБ.РФ до 2031 года, с учётом процентов и комиссионных сумма вырастет на 3,1 млн евро — до 33,5 млн евро. Кредит «Росэксимбанка» должен быть погашен в 2032 году, с учётом процентов и комиссионных сумма вырастет на 800,8 тысяч евро — до 25,2 млн евро.
Поставки первых пяти составов запланированы уже этим летом. Подвижной состав будет выпущен на подмосковном предприятии «Метровагонмаш». Из новых метровагонов будут сформированы 10 поездов из четырёх вагонов каждый.
Вагоны оборудованы межвагонными переходами модульной конструкции со сквозным проходом, двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверьми шириной 1,4 м с наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащён сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчёта времени поездки.
Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Срок службы вагонов метро и рам — 30 лет. Лобовое стекло кабины машиниста будет оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учётом особенностей Ташкентского метрополитена, часть линий которого проходит на поверхности земли.
Напомним, «Метровагонмаш» в 2019 году уже поставил Узбекистану пять составов поездов «Москва». Расширение подвижного состава стало необходимо с развитием Ташкентского метрополитена — строительством новых станций и кольцевой надземной линии метро.
* * *
«Газета.uz» Новости для людей.
Опубликовано на сайте www.gazeta.uz
13 июля 2021 г. 16:55 тшк