Китайская компания CITIC может быть привлечена для строительства четвертой
линии ташкентского метро. В данное время прорабатывается проект привлечения
ее инвестиций. Об этом сообщает Uza.Uz со ссыкой на интервью газете "Правде
Востока" первого заместителя хокима Ташкента, председателя госассоциации "Ташгорпасстранс" Равшана
Файзуллаева. Новая линия будет проведена на Сергели от ипподрома с веткой
на действующую станцию "Сабир Рахимов". Ее строительство начнется
в 2004-2005 годах после завершения модернизации парка подвижного состава.
В результате объем перевозок пассажиров в столице увеличится на 16% против
уровня 1999 года. По словам Р.Файзуллаева, Кабинетом министров страны в 1999
году одобрена Концепция развития городского пассажирского транспорта в Республике
Узбекистан, в соответствии с которой хоким столицы утвердил Комплексную программу
реформирования и развития пассажирского транспорта Ташкента на 2000-2005
годы. Данной программой также предусмотрено открытие Юнусабадской линии к
10-летию независимости Узбекистана. За первое полугодие на ее строительстве
освоено 10,6 млрд сумов капитальных вложений, выделенных правительством страны.
Для вводимой к 1 сентября нынешнего года первой очереди Юнусабадской линии
метро поступят 20 вагонов из России. К празднику независимости планируется
обновление станций, вступят в строй дополнительные маршруты наземного транспорта.
На сегодня предприятиями "Ташгорпасстранса" обслуживаются 128 городских
автобусных и 5 пригородных, 18 трамвайных и 23 троллейбусных маршрута, а
также 25 линий маршрутных такси. Работают две линии метрополитена с 23 станциями.
Ежедневно в утренние часы "пик" выходят на маршруты 1183 автобуса
и микроавтобуса, 237 трамваев и 225 троллейбусов. В метрополитене работают
32 состава поездов. В течение суток в городе задействовано 250 государственных
легковых такси. Всеми видами транспорта ежедневно перевозится 2,5 миллиона
пассажиров.
www.gazetasng.ru
15 августа 2001 г.