Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Ташкенте в этом году будут введены в эксплуатацию порядка 14 новых станций метро, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
"В этом году мы планируем сдать порядка 14 станций метро. Две из них – подземные на Юнусабаде. Оставшиеся 12 будут в составе Яшнабадской ветки надземного метрополитена", – отметил сегодня первый заместитель хокима Ташкента по вопросам архитектуры, капитального строительства и развития коммуникаций Даврон Хидоятов.
Напомним, что в настоящее время в Ташкенте реализуется три проекта по строительству веток метро. В Сергели возводится новая надземная ветка, на Юнусабаде – достраивается действующая подземная линия, а также начато строительство надземной кольцевой линии метро по периметру столицы.
На Юнусабаде сейчас идёт возведение станций Туркистон и Юнусобод, а также прокладка тоннеля между ними. Он строится закрытым способом, для этого привезён специальный механизированный комплекс "Херренктнехт" из Германии. Протяжённость этого участка составит 2,9 километра, его строительство было начато в 2017 году. Проект оценен в 124,8 миллиона долларов.
Общая протяжённость кольцевого метро составит 52,1 километра. Средняя скорость движения будет 60 километров, всю линию можно будет проехать за 1 час 10 минут.
Проект, рассчитанный на 2017-2021 годы, состоит из пяти этапов. Всего планируется возвести 35 станций. Первые два этапа от станции метро "Дустлик" и до станции "Алмазар" планируется ввести в этом году. На третьем этапе будет построен участок между станциями "Алмазор" и "Беруни".
На следующем этапе линия метро свяжет станции "Беруни" и "Бодомзор". На последнем этапе линия метро будет соединена со станцией "Дустлик".
Новое метро пройдёт через Яшнабадский, Учтепинский, Алмазарский, Юнусабадский, Чиланзарский и Сергелийский районы.
Планируется, что после ввода в полноценную эксплуатацию кольцевое метро будет перевозить порядка 40 тысяч пассажиров в день, а после запуска всех пяти этапов – около 1 миллиона. Ещё один важный момент – пассажиру будет достаточно купить жетон в одной из касс подземной станции метро, и он сможет спокойно пересаживаться без дополнительной платы на кольцевую ветку.
Материал подготовил(а): Темир Исаев.
Агентство Новостей Podrobno.uz
* * *
Опубликовано на сайте Podrobno.uz
16 Февраля 2019 г. 22:54