Об этом поинтересовался наш корреспондент www.press-uz.info
в администрации Ташкентского городского хокимията, где ему сообщили,
что на сегодняшний день на Ташкентском метрополитене функционирует
29 станций, каждая станция имеет особое архитектурное оформление
и отличающаяся друг от друга своим внешним видом. Станции названы
в честь великих поэтов, ученых, научных деятелей, а также даны
названия в честь исторических районов г. Ташкента.
В годы независимости были переименованы ряд станций. 21
октября 1989 года был принят Закон «О государственном языке»,
в связи с этим в г. Ташкенте для упорядочения старых названий
была создана топонимическая комиссия. Названия, которые служили
старому строю и коммунистическому взгляду переименованы,
например станция «Максим Горький» на станцию «Буюк Ипак Йули»,
станция «Октябрьская революция» на «Амир Темур Хиёбони»,
станция «Комсомольская» на «Ёшлик», станция «50 лет СССР»
на «Мирзо Улугбек», станция «Ташсельмаш» на «Машинасозлар».
1-го сентября 2005 года был открыт Национальный Парк им.
Алишера Навои после реконструкции и произведённого благоустройства
бывшего молодёжного парка в районе площади «Беш-Ёгоч», прилегающей
территории к станции метро и набережной канала «Анхор».
Новый Национальный Парк расположен в непосредственной близости
к станции метро органично вписывающейся в концепцию оформления
Парка. Здесь представлены все возможности для культурного
отдыха людей всех возрастов, профессий и интересов. Любой
желающий может найти отдых и развлечения на любой вкус, с
пользой для души провести время и восстановить свои силы
для дальнейшей деятельности.
В связи с этим, по решению республиканской топонимической
комиссии и хокима города Ташкента от 10 октября 2005 года
«Об упорядочении названий отдельных махаллей, улиц, школ,
мемориальных досок» станция «Ёшлик» была переименована на
станцию «Миллий Бог».
За 11 месяцев 2005 года Ташкентский метрополитен оказал
услуги свыше 88 млн пассажирам.
Справка www.press-uz.info: 28 лет тому назад жители нашей
столицы были свидетелями подземного чуда. Первый участок
Ташкентского метрополитена длиной около 12 км с 9-ю станциями,
комплексом электродепо и Домом связи был введен в эксплуатацию
в 1977 году, а в 1980 году – второй участок Чиланзарской
линии протяженностью около 4 км с 3-мя станциями. Сейчас
Чиланзарская линия имеет длину около 16 км. В 1984 году был
сдан в эксплуатацию 1-й участок Узбекистанской линии с пятью
станциями. В 1992 году эта линия стала эксплуатироваться
с 11 станциями. В период независимости Республики Узбекистан
по инициативе Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова
в густо населенном районе Юнусабад построена и сдана в октябре
месяце 2001 года в эксплуатацию Юнусабадская линия протяженностью
7,6 км состоящей из 6-ти станций от станции «Минг Урик» до
«Х.Абдуллаева». Строительство новой Юнусабадской линии велось
с применением современных видов оборудования, устройств и
систем европейского производства. На тяговых подстанциях
линии установлены аккумуляторные батарей фирмы «Зоненшайн»,
в системе тоннельной вентиляции применены вентиляторы ТАФ-16/7,
2-1 разработанные немецкой фирмой «TLT GMBH», которые позволяют
получить значительную экономию электрической энергии. В настоящее
время разработана проектная документация и ведутся подготовительные
работы по продолжению строительства второго пускового участка
Юнусабадской линии метро. Запроектировано три станции «Файзулла
Ходжаев», «Юнусобод», «Туркистон» и депо для отстоя подвижного
состава.
* * *
Источник – www.press-uz.info
19 декабря 2005 г. 10:52