Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

ТАШКЕНТСКОЕ МЕТРО: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

(о постановлении Кабинета Министров, а также программе мер для его реализации)

 

Как уже сообщалось, принято постановление Кабинета Министров "Концепция развития городского пассажирского транспорта в Республике Узбекистан в 2000-2005 годах", а также программа мер для его реализации. Намеченные перспективные направления призваны обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей граждан в услугах городского пассажирского транспорта, осуществление единой политики и развитие рыночных отношений в этой важной экономической сфере. В частности, в постановлении определены пути развития Ташкентского метрополитена.

Стремительное развитие нашей столицы неожиданным образом отразилось на работе ташкентского метро. Отметившее недавно свое двадцатилетие, оно по-прежнему остается самым безопасным, скоростным и комфортабельным видом городского транспорта. Но, как сообщили в управлении Ташкентского метрополитена, прошлый год оно завершило с убытками. Причину этого его руководство видит в уменьшении количества пассажиров - сказывается конкуренция со стороны наземных видов транспорта.

Действительно, двух линий метрополитена для такого мегаполиса, как Ташкент, сегодня явно недостаточно. Город строится, и новые жилые массивы все чаще возводятся вдали от станций метро. К тому же многие ташкентцы, которым приходится добираться до работы с пересадками, считают, что стоимост проезда слишком высока. Есть немало и других проблем.

Поэтому жизнь заставляет ташкентское метро находиться в постоянном развитии. Уже в будущем году планируется сдать в эксплуатацию первые шесть станций Юнусабадской линии, которая свяжет центр столицы с одним из крупных жилых и промышленных районов города, а в дальнейшем с Южным вокзалом. Полностью - в соответствии с концепцией - трасса начнет действовать в 2003 году.

Что касается оборудования, то метрополитеновцы ведут активные поиски иностранных партнеров. Предложения о сотрудничестве уже поступили от Японии, Китая, России, Германии и Чехии. Наиболее предпочтительные из них сделала китайская сторона, готовая инвестировать развитие Ташкентского метро и предоставить кредиты на выгодных для Узбекистана условиях. Поэтому весьма вероятно, что четвертая линия метро - Южный вокзал - Сергели, которая пока только проектируется, будет оснащена китайским оборудованием. В перспективе также намечается строительство кольцевой линии столичного метро.

Пока же для повышения рентабельности метрополитеновцы работают над снижением эксплуатационных расходов. Делается это несколькими путями, первый из которых - изготовление запасных частей собственными силами. Уже сейчас в ремонтных подразделениях метрополитена изготавливают тормозные колодки, с промышленными предприятиями заключены договоры о сотрудничестве.

Строятся также ремонтные и производственные цеха, в которых будет производится до 400 наименований запасных частей. Предполагается и внедрение менее трудоемких технологий, которые позволят высвободить часть персонала и направить его на другие участки.

С нынешнего года приступило к работе рекламно-информационное агентство, учрежденное ассоциацией Ташгорпасстранс, в которую входит и метрополитен. Это агентство будет изготавливать и размещать рекламную продукцию в вагонах и на станциях, что, как рассчитывают в управлении метрополитена, станет еще одной статьей дохода. На станции "Чиланзар" установлены мониторы, с помощью которых пассажиры получают разнообразную информацию. В этих программах предполагается использовать рекламные, музыкальные ролики, передавать разнообразные сообщения. Готовится к широкому использованию еще одно новшество - магнитные карточки на 20, 40 и 60 поездок по льготному тарифу.

В Ташкентском метрополитене надеются, что все эти меры обеспечат высокий уровень обслуживания пассажиров.


Информационный центр Аппарата Президента Республики Узбекистан

1999 год.

http://jahon.mfa.uz/News/2000/02/prs0302.html




Хостинг от uCoz