Узбекские железнодорожники при помощи германского тоннелепроходческого щита “Herrenknecht” проложили тоннель протяжённостью порядка 1,5 километра в сторону станции «Шахристанская». Отметим, что эта многотонная машина выполнила не только проходческую работу, но и одновременно укрепила за собою бетонированный подземный проход, состоящий из 938 тюбингов.
В настоящее время работы по реализации второго этапа строительства продления Юнусабадской ветки продолжаются. Как известно, прокладка тоннеля осуществляется открытым и закрытым способом. Строительство участка, где ведутся работы открытым способом тоже близятся к логическому завершению. Напомним, что общая длина планируемой к прокладке новой железной дороги составляет 2,93 километра. В строительно-буровых и монтажных работах задействованы специалисты 67-го отряда УП Трест «Куприккурилиш». А это – более 180 высококвалифицированных инженеров и строителей. Они работают и днём, и ночью. Привлечены порядка 40 современных строительных машин, специализированной техники и оборудования.
Проект планируется завершить к концу текущего, 2019 года. По завершении этой масштабной созидательной работы, Юнусабадскую ветку метро продлят две станции «Туркистан» и «Юнусабад», каждая из которых будет оформлена на основе традиций национальной восточной архитектуры.
* * *
Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».
20 мая 2019 г.