Ташкентское Метро - Статьи - Кабина машиниста в поезде метро
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Кабина машиниста в поезде метро.

 

* * *

2.4. Кабина машиниста в поезде метро: безынерционный воздушный кондиционер, питаемый неочищенным сжатым воздухом.

Первые конструкции кондиционеров для кабины поезда метро были разработаны в 1970-е годы для изготовителя поездов - Мытищинского машиностроительного завода. В 1980-е годы образцы прошли «обкатку» в Ташкентском метро. Особые требования:
1) температура воздуха, направляемого в кабину машиниста, должна изменяться безынерционно от пониженной до повышенной и обратно («лето» - «зима» - «лето») с учетом того, что поезд в своем движении по трассе оказывается поочередно то в зоне с умеренной температурой - под землей, то с повышенной или пониженной температурой – при выходе на поверхность;
2) при питании кондиционера сжатым воздухом из объединенной пневмосистемы (всех вагонов поезда) качество воздуха, подаваемого в кабину, должно соответствовать санитарным нормам.

В кондиционере - трехступенчатое или двухступенчатое расширение сжатого воздуха в последовательно соединенных «пластинчато-ребристых ВТ (вихревых труб) Азарова». Холодный поток из ВТ каждой ступени пропускают через теплообменник, а затем подают на последующее расширение в очередную ступень. «Холодные» теплообменники трех ступеней размещены в «холодной» ветви воздуховода, а «горячее» пластинчатое оребрение камер вихревого энергоразделения – в «горячей» ветви.
Перед подачей в кабину чистый воздух продувают вентилятором через обе ветви воздуховода, а положением заслонки задают соотношение расходов воздушных потоков в двух ветвях. В зависимости от положения двухпозиционного переключателя в кабину направляют либо охлажденный, либо нагретый поток. Положение переключателя может быть изменено за доли секунды, поэтому кондиционер практически безынерционен в работе.

* * *

"Демиург N 1 2007 г." - Вестник Академии Технического Творчества

http://att-vesti.narod.ru/J23-2.HTM

2007 г.