В эти дни в рамках проекта по продлению Юнусабадской ветки Ташкентского метрополитена начались работы по бурению нового тоннеля протяжённостью почти 1,5 километра.
Следует отметить, что проходческий процесс осуществляется при помощи германской современной техники «HERRENKNECHT». Устройство может прокладывать тоннель и одновременно устанавливать бетонированный каркас, укреплённый тюбингами. В сутки тоннелепроходческий щит преодолевает расстояние до 12 метров.
Напомним, что общая протяжённость новой ветки составляет 2,93 километра. Строительно-монтажные работы ведутся открытым и закрытым способом. Круглосуточно работают более 180 квалифицированных инженеров и специалистов, задействовано около 40 видов современной спецтехники и других механизмов. В настоящее время ведутся работы по строительству тоннеля между строящимися станциями “Юнусабад” и “Туркистон”, ведутся работы по прокладке тоннеля на перегонах между станциями, строительство открытым способом оборотного съезда и тупиковой линии на станции “Туркистон”.
Данный проект, разработанный специалистами ООО “Toshkent Metroproekt”, планируется завершить до конца 2019 года. Общая стоимость проекта – 124,8 млн. долларов США.
* * *
Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».
22 июля 2019 г.