Еще не завершено строительство первой очереди Юнусабадской линии Ташкентского
метрополитена, а специалисты уже зондируют почву для возведения четвертой,
Сергелийской ветки. Проектирование и строительство этой линии будут финансировать
китайские банки. Корпорация CITIC поставит системы централизованного управления
движением поездов, необходимое оборудование энерго- и водоснабжения. Кроме
того, китайские партнеры берут на себя наладку всего сложного хозяйства.
По новой линии пойдут и китайские вагоны метро. Сергелийская линия пройдет
не только под землей, где будут построены всего две станции из шести, но
и по эстакаде от нынешней станции метро Сабира Рахимова до жилого массива
общей протяженностью восемь километров. Само же строительство начнется в
2004-2005 годах. Определилась и финансовая часть проекта. Основным партнером
узбекистанцев будет международная компания по сотрудничеству корпорации CITIC,
и ее руководство согласно выделить экспортный кредит в размере $200-220 млн.
Это будет кредит по линии Правительства КНР под гарантии Правительства Узбекистана
со сроком погашения 8-10 лет. Под этот кредит CITIC намерена поставить 40
вагонов метро, комплексы энергоснабжения, сигнализации, телевидения, радиосвязи,
пожаротушения, а также необходимые строительные механизмы и материалы /рельсы,
шпалы, кабельную продукцию и др./ и развернуть строительство Сергелийской
линии и депо.
23 мая 2001 г.