Ташкентское Метро - Статьи - На 2-м участке строительства Ташкентской надземной кольцевой линии метро начата установка рельсов
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

На 2-м участке строительства Ташкентской надземной кольцевой линии метро начата установка рельсов

 

В Ташкенте продолжается строительство надземной кольцевой линии метро. В «Узбекистон темир йуллари» рассказали, как идёт второй этап проекта.

Участок протяжённостью 15 километров начинается от рынка Куйлюк и идёт через Ташкентскую кольцевую автомобильную дорогу до Янгихаётского района столицы, соединяя улицу Ханабад в Зангиатинском районе Ташкентской области с улицей Кипчакской Сергелийского района Ташкента, включая станцию «Бекат-5» Сергелийской линии метро. На втором этапе планируется построить 9 станций.

Строительные работы ведёт трест «Кўприкқурилиш», имеющий большой опыт возведения масштабных объектов и владеющий современной техникой, отметили в пресс-службе «Узбекистон темир йуллари».

К возведению участка «Куйлюк» – «Кипчак» трест приступил в декабре 2020 года, сейчас строительные работы активно ведутся от «7-Бекат» на территории рынка Куйлюк до «12-Бекат» в районе Сергели.

Уже установлено 1 014 из планируемых 2 418 железобетонных балок, 203 из 405 железобетонных поперечных колонн, 198 из 405 железобетонных поперечных ригелей, 210 одноярусных железобетонных фундаментов и 210 двухъярусных железобетонных фундаментов. Раскопаны 212 траншей.

Кроме того, на 2-м этапе строительства Ташкентской кольцевой автомобильной дороги между 8-й, 9-й и 10-й станциями установлены фундаменты, колонны и ригели, а также 26-метровые балки. Сейчас железнодорожниками ведется строительство эстакады монолитным способом на участке разворота Ташкентской кольцевой автомобильной дороги — одной из самых сложных зон проекта.

Одновременно идёт работа над станциями. На первом этаже 8-й станции завершены основные строительные работы и ведутся отделочные. Стены выкладываются прочной плиткой и мрамором, установлены современные двери и рамы. Интерьер станции оформлен в национальном стиле. Начаты строительные работы на перронной части станции на 2-м этаже.

На 9-й и 10-й станциях завершены основные строительные работы на первых этажах, наружные отделочные работы, монтаж электрических, сантехнических и коммуникационных систем. На 11-й станции строительство ещё не началось, а на 12-й станции уже ведутся работы по укладке кирпича.

Практически завершён монтаж фундаментов, колонн и ригелей на улице Ханабад. На улице Кипчак закладывают фундамент и устанавливают колонны. Как считают эксперты, к настоящему времени выполнено около 60% строительных работ второго этапа проекта.

На эстакадах между 8-й, 9-й и 10-й станциями метро, расположенными от рынка Куйлюк до Ташкентской кольцевой дороги, завершены железобетонные работы и началась установка рельсов. Специалисты Управления путевого хозяйства акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» проложили между станциями более 2 500 метров новых рельсов.

В работах используется строительная техника из Германии весом 220 тонн. Задействовано порядка 110 единиц специальной техники, а также около 2 500 квалифицированных инженеров и рабочих.

Контроль над качеством выполнения строительных работ осуществляют специалисты Государственной инспекции архитектурного и строительного надзора, а также Инспекции «Ўздавтемирйўлназорат».

После ввода в эксплуатацию участка «Куйлюк» – «Кипчак» – «Янги Хаёт» на этом отрезке метрополитена планируется ежедневно перевозить порядка 46 тысяч пассажиров. Также будет создано около 700 новых рабочих мест.

Анна НИМ.

 Новости Узбекистана: Независимая газета

* * *

Опубликовано на сайте nuz.uz

23 декабря 2021 г. Отредактировано 08.08.23.