...МЕТРОПОЛИТЕН. Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1970
году и первая линия длиной 12,2 км. и 9 станциями была запущена в 1977 году.
В
настоящее время протяженность трех линий метро с 29 станциями составляет
37,5 км. По прогнозам, за ближайшие пять лет объем перевозок Ташкентским
метрополитеном возрастет в 1,4 раза. В 2000 году перевозки пассажиров ташкентским
метрополитеном возросли на 4,7% и достигли 125,7 млн. человек. Учитывая,
что Ташкент занимает площадь 260 кв. км и насчитывает более двух с половиной
миллионов жителей, метрополитен является стратегически важной транспортной
системой.
В сентябре 2001 года стала действовать новая, третья ветка метро. Строительство
этой ветки протяженностью 6 км с шестью подземными станциями было завершено
в конце августа. Ежедневно новая ветка метро, соединившая центр Ташкента
с одним из густонаселенных микрорайонов столицы - Юнусабад, перевозит до
60 тысяч пассажиров, а общий ежедневный пассажирооборот достиг 450 тысяч
человек.
В начале сентября российское ЗАО "Метровагонмаш" поставило "Ташгорпасстранс" 20
вагонов и запасных частей к ним для эксплуатации третьей ветки ташкентского
метрополитена на $10,7 млн. В конце 2000 года китайская Citic international
Cooperation Co. Ltd. подписала рамочное соглашение с хокимиятом (горсоветом)
Ташкента о сотрудничестве в строительстве четвертой линии метрополитена в
столице Узбекистана.
По предварительным данным общая стоимость этого проекта может составить
около $200 млн. Длина четвертой ветки метрополитена - 8 км. На протяжение
линии будут построены 5 станций, из них 2 - подземные.
Предполагается, что Citic international Cooperation Co. Ltd. поставит в
Узбекистан технологическое оборудование для централизованного управления
движением поездов, другую технику, а также 40 вагонов, которые будут обслуживать
новую линию...
А.Таксанов
www.centrasia.ru
24 июня 2003 г.