Ташкентское Метро - Статьи - 30 лет назад в Ташкенте москвичи построили первую линию метро
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

30 лет назад в Ташкенте москвичи построили первую линию метро

 

МОСКВА, 26 июня (Корр. АНН Алексей Чичкин). В июле 1976 года в Ташкенте завершилось строительство первой линии метро, построенной с помощью московских метростроителей.

Почти 300 инженеров и других специалистов из Москвы помогали сооружать первый в Средней Азии метрополитен. А за 10 лет до упомянутого события около 5 тысяч московских рабочих и инженерно-технических работников помогали восстанавливать Ташкент после разрушительного землетрясения 1966 года. Тогда город был разрушен почти полностью, однако уже к осени 1967 года он был не только почти полностью восстановлен, но и расширен примерно на 25% за счет жилых новостроек, промышленных предприятий, объектов культуры и отдыха, сооруженных преимущественно московскими строительными организациями.

Например, "Ташкентские Черёмушки" и сегодня остаются одним из наиболее комфортабельных районов столицы Узбекистана. Этот крупнейший город Средней Азии уже в 1960-х годах он буквально "задыхался" от дефицита новых транспортных маршрутов. В 1972 году А.Н.Косыгиным было подписано постановление о строительстве метрополитенов в Алма-Ате и Ташкенте, но в бывшей столице Казахстана пока построены только 2 станции...

Первая линия ташкентского метрополитена - Центральная (Чиланзарская-прим. metrotashkent.narod.ru), где, в частности, работает станция Пушкинская, была построена в июле 1976 года, но торжественно введена в эксплуатацию 6 ноября 1977-го - к 50-летию Октябрьской революции. Затем в 1970-1980-х годах с помощью московских метростроителей были построены ещё 3 линии (!? вообще то 3-я линия "Юнусабадская", введена в строй в 2001 году - прим. metrotashkent.narod.ru) - Чиланзарская, с юго-запада на северо-восток города; Узбекистанская - с северо-запада на восток; и Юнусабадская - с юга на север. Всего станций 28 (ээх грамотеи посчитать правильно до 29 не могут ;) - прим. metrotashkent.narod.ru), из них 3 пересадочные. Расстояния между станциями - обычные и для московского метрополитена: поезда преодолевают их за 1,5-3 минуты. А сами поезда - главным образом Мытищинского метровагонного завода (неправда, головные, да мытищинские, а промежуточные ленинградского завода не редкость :( - прим. metrotashkent.narod.ru).

В архитектуре большинства станций доминирует национальный художественный стиль с использованием комбинаций из местных гранита, мрамора, туфа, цветной пемзы, мозаики из узбекистанских самоцветов (схожая отделка характерна и для "сталинских" станций московского метро). Элементы среднеазиатского декора имеются на каждой станции в центре Ташкента, а на окраинных линиях больше современных архитектурных решений и сюжетов. Почти все станции имеют только подземный вестибюль.

В отличие от московского, петербургского, киевского, минского, бакинского, ереванского метрополитенов, фотографировать в ташкентском метро запрещено с 2002 года по соображениям безопасности: за этим зорко следят дежурные и полицейские наряды практически на каждой станции.

Расширение сети ташкентского метро планируется на 2007-2011 годы с помощью специалистов и технологий из Москвы и Петербурга, а также Китая и Белоруссии. Новые же станции, многие из которых будут иметь и наземные вестибюли, будут напоминать облики Хивы, Бухары, Самарканда, Ферганы, Маргилана - древнейших городов не только Азии.

 

* * *

Источник – Агентство национальных новостей

http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=47517

26 июня 2006 г. 06:06