В воскресенье, 29 ноября, около трёх часов пополудни в ташкентском метро было парализовано
движение на Чиланзарской линии. В тот момент никто ещё не знал, что произошло на самом деле,
лишь позже стало известно о затоплении участка метро между станциями Амира Тимура и Мустакиллик.
Корреспондент «Ферганы.Ру» в это время находился в поезде, остановившемся
между станциями Хамида Алимджана и Амира Тимура. В течение пяти минут двигатели
поезда периодически включались и выключались, но он не трогался с места.
Наконец, вагоны выкатили на станцию Амира Тимура, где уже скопились пассажиры.
Машинисты и подоспевшие представители правопорядка попросили всех освободить
вагоны и перейти на Юнусабадскую линию. На вопросы о том, что случилось,
работники метро отвечали неопределённо. И лишь один из машинистов вскользь
проговорился, что где-то дальше по пути произошло затопление тоннеля.
Чтобы добраться до своих станций, пассажирам пришлось перейти на станцию
Юнус Раджабий и ехать в обход с двумя пересадками. Между тем, веселее всего
пришлось пассажирам, зашедшим в метро близ Алайского базара на станцию Абдулла
Кодирий Юнусабадской линии, которых не предупредили о том, что случилось
на другой ветке. Тем, кто решил выйти на следующей станции Юнус Раджабий,
не дали подняться на поверхность, водворили обратно в вагоны, и они были
вынуждены ехать до конечной станции Минг Урик, находящейся в совершенно другой
части узбекской столицы.
Ситуация не прояснилась и через два часа, а входы на одну из центральных
станций города - станцию метро Мустакиллик - были блокированы милицией. На
вопрос, так что же всё-таки произошло, стражи порядка отвечали, что «ничего
страшного».
Корреспонденту «Ферганы.Ру», дозвонившемуся в управление Ташкентского метрополитена
в семь часов вечера, диспетчер сообщил, в районе станции Амира Тимура, где
на одноимённом сквере в настоящее время ведутся строительные работы, произошёл
значительный выброс грунтовых вод. В настоящее время ведётся интенсивная
откачка грунтовой воды, оборудование справляется, и в скором времени движение
поездов на Чиланзарской линии должно быть восстановлено.
Между тем, это не единичный случай затопления метро грунтовыми водами, которые
в Ташкенте подходят местами довольно близко к поверхности земли. Нынешний
инцидент, предполагают специалисты, может быть связан с тем, что много лет
назад в районе Сквера протекал большой арык Чаули, который нормально функционировал
ещё до Октябрьской революции, а в советские времена был засыпан и над его
руслом возвели здания.
Грунт под ними проседает из-за движения суспензии, образующейся благодаря
медленному и неизбежному просачиванию грунтовых вод. Это заметно и в районе
«Бродвея», где над бывшем руслом арыка периодически проседает земля.
По мнению специалистов, широкомасштабные строительные работы, проводимые
в районе сквера Амира Тимура близ старого русла арыка Чаули, вполне могли
привести к нарушению шаткого равновесия, что вызвало выброс большого объёма
грунтовых вод, затопивших метро.
Соб. инф.
* * *
Новости Центральной Азии
Опубликовано на сайте www.ferghana.ru
29 ноября 2009 г. 22:02 мск