Пожалуй, нет сегодня в городе более удобного и надёжного
транспорта, чем метро. Прошло не так много времени, и первую линию
ташкентской подземки пересекла вторая, а вот сейчас ведётся строительство
уже третьей. Соединит она центр города с одним из густонаселённых
жилых массивов – Юнусабадом. На первом этапе протяжённостью более
5 километров предстоит построить 5 станций.
Начало любого подземного строительства предопределяет работа маркшейдеров.
От их опыта, правильности расчётов зависит многое. Но когда замеры
ведут Ислам Бахрамов, Александра Желобнюк, Татьяна Шило, можно быть
спокойным. Они, как опытные лоцманы, обойдут все опасные рифы. Правда,
мастерство, по их словам, приходит не сразу, и хорошо, когда есть
с кем посоветоваться, на кого положиться.
Сейчас на шахте № 20 идёт подготовка к проходческим работам, которые
начнутся в начале будущего года. Длина тоннеля составит около 900 метров.
– Наши бригады трудятся и на шахте №23 в районе телевышки, – рассказывает
начальник 4-го участка СМУ-2 треста «Ташметрострой» Л.П. Прус. –
Там перегон гораздо больше – около полутора километров. Стараемся
применять прогрессивные методы работы, в частности делаем нагельное
крепление бортов котлованов, что помогает экономить металл, лес,
которых сейчас так не хватает, а также повышает производительность
труда.
О. Харченко,
Фотографии Р. Шарипова
«Вечерний Ташкент»,
29 ноября 1991 г.