Кольца туннеля монтируются из своеобразных
кубиков – сборных железобетонных блоков. Это общепринятая технология.
А как сложить кольца так, чтобы их стыки были водонепроницаемыми?
Такая задача решена в патенте полученным специалистами ООО
«Metroloyha». По этому патенту водонепроницаемость бетонной
обделки туннелей достигается путем оригинальной заделки межблочных
стыков. Ташкентские инженеры для решения задачи предложили
на боковых гранях блоков с внутренней стороны делать вырезы
и покрывать их стальными листами с образованием чеканочных
каналов. Последние предусмотрено заделывать водонепроницаемыми
свинцовыми шнурами и водонепроницаемым составом. С наружной
стороны для герметичности блоки рекомендовано покрывать изолирующим
полимер-битумным составом.
Впервые новый способ обделки туннелей применен в Ташкенте
на обводненных участках Юнусобадской линии метрополитена.
Это позволило ускорить сроки строительства и экономить материальные
средства.
* * *
Опубликовано на сайте http://www.sinews.uz
30 мая 2002 г. 18:03