Ташкентское Метро - Статьи - Юнусабадская линия отличается большой сложностью
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Юнусабадская линия отличается большой сложностью

 

А. Закиров, директор института «Ташметропроект»:

– Уникальность и сложность одновременно этой линии заключаются в том, что она будет проходить под двумя действующими линиями: под станциями «Айбек» и «Октябрьской революции». Кроме того, здесь сложные градостроительные условия: насыщенная транспортом улице Энгельса, множество подземных инженерных коммуникаций. Следовательно, для того, чтобы «пустить» метрополитен, необходимо выполнить большой объём перекладок этих коммуникаций. Добавьте к этому и то, что новая «ветка» будет проходить под каналом Анхор и железнодорожными путями.

Работа над проектом шла в три стадии, началась она в 1988 году. Сейчас мы выдаём документацию непосредственно строителям, также поэтапно.

На сегодняшний день выдано уже около 40 процентов всей рабочей документации.

Протяженность линии, напомню, составит 11 километров. Запроектировано 8 станций. Конечная будет называться «Центр жилого массива Юнусабад» и расположится она неподалеку от кольцевой дороги. Пересадочная станция будет носить имя Лахути. Здесь у нас сейчас временное начало. По завершении строительства этой ветки предполагаем пойти в обратную сторону – по улице Ш. Руставели, пока до Южного вокзала. В перспективе – строительство линии до Сергели.

Кстати, коллектив института небольшой – 120 человек. С января нынешнего года он перешел на аренду. Это дала возможность самостоятельно формировать плану работ. Если раньше «укомплектование» тематики нужно было согласовывать с московским головным учреждением, то теперь институт подотчётен только лишь финорганам, не считая, разумеется, обязательств перед заказчиками. В компетенции сотрудников «Ташметропроекта» сегодня разработка проектной документации для строительства подземных сооружений – хранилищ, гаражей и так далее. Сфера приложения сил включает в себя также и выполнение заказов из других областей республики.

«Вечерний Ташкент»,

30 августа 1991 г.