А. Закиров, директор института «Ташметропроект»:
– Уникальность и сложность одновременно этой линии заключаются
в том, что она будет проходить под двумя действующими линиями:
под станциями «Айбек» и «Октябрьской революции». Кроме того,
здесь сложные градостроительные условия: насыщенная транспортом
улице Энгельса, множество подземных инженерных коммуникаций.
Следовательно, для того, чтобы «пустить» метрополитен, необходимо
выполнить большой объём перекладок этих коммуникаций. Добавьте
к этому и то, что новая «ветка» будет проходить под каналом
Анхор и железнодорожными путями.
Работа над проектом шла в три стадии, началась она в 1988
году. Сейчас мы выдаём документацию непосредственно строителям,
также поэтапно.
На сегодняшний день выдано уже около 40 процентов всей рабочей
документации.
Протяженность линии, напомню, составит 11 километров. Запроектировано
8 станций. Конечная будет называться «Центр жилого массива
Юнусабад» и расположится она неподалеку от кольцевой дороги.
Пересадочная станция будет носить имя Лахути. Здесь у нас
сейчас временное начало. По завершении строительства этой
ветки предполагаем пойти в обратную сторону – по улице Ш.
Руставели, пока до Южного вокзала. В перспективе – строительство
линии до Сергели.
Кстати, коллектив института небольшой – 120 человек. С января
нынешнего года он перешел на аренду. Это дала возможность
самостоятельно формировать плану работ. Если раньше «укомплектование»
тематики нужно было согласовывать с московским головным учреждением,
то теперь институт подотчётен только лишь финорганам, не
считая, разумеется, обязательств перед заказчиками. В компетенции
сотрудников «Ташметропроекта» сегодня разработка проектной
документации для строительства подземных сооружений – хранилищ,
гаражей и так далее. Сфера приложения сил включает в себя
также и выполнение заказов из других областей республики.
«Вечерний Ташкент»,
30 августа 1991 г.