Миновав порядка 4000 километров новые
составы прибыли в Ташкент. На торжественной церемонии, посвящённой этому событию приняло участие руководство правления АО «Узбекистон темир йуллари» и
представители АО «Метровагонмаш».
На торжественной церемонии презентации председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хасилов Х.Н. отметил, важность этого события, подчеркнул значимость
создания и совершенствования благоприятных условий для пассажиров метрополитена.
– Особую благодарность мы выражаем всем тем, кто участвовал в этом проекте, нашим партнёрам АО «Трансмашхолдинг», а также тысячам метростроевцам, которые в
настоящее время принимают участие в строительстве надземной эстакады, продлевают существующие подземные ветки, возводят кольцевую линию. В ближайшем будущем эти
составы будут курсировать по столичному метрополитену, на его новых линиях и будут только радовать своим комфортом.
Участники презентации смогли воочию ознакомиться с тем, что представляют из себя новые вагоны. Удобство и комфорт – бесспорны. Со слов специалистов, за счёт
хорошей шумоизоляции и применения современных технологий подвижные составы имеют очень плавный и тихий ход. Примечательно, что при строительстве этих вагонов были
учтены требования к особенностям климата нашего региона и инфраструктуры. Планируется, что до конца года они будут введены в эксплуатацию. А пока, в ближайшее
время будут осуществляться пуско-наладочные работы.
Ойбек Худойкулов, заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» – начальник УП «Тошкент метрополитени»:
– Как известно, до конца нынешнего года планируется завершить строительство Юнусабадской и Сергелийской веток метрополитена, а также реализовать первый этап
строительства кольцевой линии. Для эксплуатации на строящихся новых линиях Ташкентского метрополитена подвижного состава, АО «Узбекистон темир йуллари» заключило
контракт с российским заводом АО «Метровагонмаш» на приобретение вагонов первой партии подвижного состава для надземной линии метрополитена в городе Ташкент, в
количестве 5-ти составов в 4-х вагоном исполнении. Всего, в перспективе планируется приобретение более 45 подобных составов, что в общей сложности составят
порядка 200 вагонов.
Особо хочется отметить, что система климат-контроль позволяет сохранять в вагоне оптимальную температуру, этому способствуют и специальные стеклопакеты на
окнах. В знойное лето они не пропускают жару, а зимой – холод. Пять видов освещения настраивается от холодного белого до тёплого желтоватого цвета и в зависимости
движения под землёй и над её поверхностью, оно регулируется автоматически, т.е. переключается на другие режимы. Также по утрам для бодрости пассажиров планируется
включать холодное, но яркое освещение, а ближе к вечеру плавно переводить его на тёплое успокаивающее – жёлтое.
Евгений Хазов, директор по сбыту АО «Метровагонмаш»:
– При проектировании мы опирались на то, чтобы проезд для пассажиров был безопасным и очень комфортным. К ряду технических характеристик вагонов метро серии
81-765/766/767, также относятся новые инновационные решения, которые позволяют экономить до 35% электроэнергии, а применение третьего поколения асинхронного
тягового привода сокращает расходы на эксплуатацию до 40%. Срок службы каждого вагона рассчитан на 30 лет.
Наддверная маршрутная светодиодная панель будет указывать маршрут следования, отражать названия станций. Кроме того, здесь также размещён специальный дисплей с
сенсорной картой метрополитена, где в случае необходимости, пассажиры могут изучить схему метрополитена, найти нужную станцию, проложить маршрут, рассчитать время
проезда и получить иную полезную информацию. Салонные поручни изготовлены из нержавеющей стали и самое их главное преимущество в том, что они частично покрыты
специальным пластиком синего цвета, который защищает руки пассажиров от неприятного холода в случае прикосновения к металлу.
Уткир Шодмонов, машинист-инструктор:
– Более 20 отечественных специалистов были направлены на повышение квалификации по эксплуатации вагонов этой серии на Мытищинский вагоностроительный завод. В
том числе был командирован и я. О преимуществах современного подвижного состава для метро и условиях для машинистов поезда могу говорить много. Кабина управления,
её оснащение и возможности весьма удобные. Инновационные разработки создают комфортные условия для управления поездом. Особо хочется отметить, удобство системы
компьютеризированного мониторинга, в том числе салонного видеонаблюдения. Полусферические камеры высокого разрешения, отображают обстановку в каждом вагоне и
передаются в кабину машиниста. Небольшие камеры также установлены над переговорными устройствами связи «пассажир–машинист». Кроме того, система видеонаблюдения
снабжена функцией автоматического определения лиц пассажиров. Также напротив видеокамер на потолке крепятся датчики пожарной сигнализации.
* * *
Опубликовано на сайте АО «Ўзбекистон темир йуллари».
30 сентября 2019 г.