Ташкент. Часть 3: Ташкентский метрополитен - 2015 - 2016
Ташкентское метро - это почти как Львовское метро, с той лишь разницей, что оно во-первых
существует на самом деле, во-вторых там не убивают, а только задерживают, и в третьих - не за
русский язык, а за фотосъёмку. Один из крупнейших и красивейших метрополитенов бывшего СССР -
одновременно и самый загадочный, и более-менее системных его фотообзоров я сходу и не припомню.
Значит, думал я по дороге в Ташкент - надо сделать такой самому! Вот только качество получилось
ужасное - мой фотоаппарат в принципе слабоват для подземки, а на тёмных станциях я снимал быстро,
не всегда успев сфокусироваться, прицелиться или оценить конфигурацию людей в кадре. Но зато это
первый в рунете полный обзор пожалуй самого красивого метрополитена Азии.
В прошлых частях - общий
колорит Ташкента и прогулка
вдоль городских каналов к телебашне.
Метрополитен в Ташкенте начал строиться в 1968 году как часть программы обновлённого Ташкента после
землетрясения. Первая очередь из 9 станций открылась в 1977 году, и метрополитен стал в СССР лишь 6-м
(7-м - прим. metrotashkent.narod.ru) по счёту (после Москвы, Ленинграда, Киева,
Тбилиси, Баку и Харькова), но первым и до 2011 года (когда открылся
Алматинский метрополитен
(на русском языке - АлмаАтинский - прим. metrotashkent.narod.ru)) единственным
в Средней Азии. Но поздний старт компенсировался быстрым ростом: по протяжённости трёх линий своего
метро (36 км) Ташкент уступает Москве, Петербургу, Киеву и Харькову. Ныне он включает "красную"
Чиланзарскую линию (1977, последние станции - 1980), "синюю" Узбекистанскую (1984-1991) и
"зелёную " Юнусабадскую (2001), но новых станций не открывалось уже 15-й год и видимо ни одна
не была построена в независимом Узбекистане полностью. Система, тем не менее, довольно "зрелая"
и я ей пользовался активно, вот только в Черняевку ни от одной из станций не уехать - что от "
Шахристана" (на этой схеме он ещё "Хабиб Абдуллаев") до Юнусабадского рынка
(Шахристон на русском языке - Шахристанская, как и Узбекистон - Узбекистанская - прим.
metrotashkent.narod.ru), что от "Олмазора" (здесь на русском языке
в Ташкенте говорят - Алмазар - прим. metrotashkent.narod.ru) до базара-Ипподрома идти ещё
прилично. Да, по переименованиям станций Ташкентское метро явно вне конкуренции - несколько названий
успели смениться за те полгода, что прошли с моей поездки!
|
1а. По клику откроется более широкая картинка, в том числе с русскоязычными правилами пользования.
|
2. А специфика Узбекистана начинается уже на входе (на врезке - советский и нынешний логотипы),
где обязательно и часто под специальным зонтиком стоит изумрудно-зелёный милиционер с палкой-обыскалкой, заглядывающий пассажирам в сумки.
Этот проверяет выборочно, меня где-то в 80% случаев, явно местных - ещё реже, но он на входе в метро не последний:
|
|
|
3. Общения с ним не избежать даже если вы хотите просто воспользоваться подземным переходом.
Наземный вестибюлей у ташкентского почти нет, я знаю лишь один (всего наземных вестибюлей 4 -
на станциях Пахтакор, Творец (б. Дружбы Народов), Чорсу и встроенный в здание на ст. Минор - прим. metrotashkent.narod.ru),
а в основном - лишь необычайно капитальные подземные переходы.
|
3а. С кассой у метродверей, где за 1000 сумов (10-15 рублей по нашему) продают пластиковые
жетончики, которые я забыл сфотографировать (фото из википедии):
|
|
|
4. А за стеклянными дверьми у старых советских турникетов - ещё один пост проверки,
где обычно стоят простоватый мент-"огурец" и серьёзный чекист в коричневой форме, при которых
рамка металлоискателя и специальный столик. Эти уже более въедливые, смотрят не только вещи, но и
документы, задают вопросы (например, "Почему так часто ездите?") и за все дни пребывания в
Ташкенте меня не проверяли всего один раз (хотя встречал людей, которых не проверяли за время
пользования этим метро вообще ни разу!). На обоих постах сотрудники почти всегда очень вежливы и к
туристу доброжелательны, напоследок извиняются за беспокойство и желают счастливого пути, но извиняться
им, прямо скажем, есть за что - например, когда попадаешься им с большим рюкзаком, который разобрать и
собрать целое дело. Сфотографировать этот пост мне так и не удалось, а что фотосъёмка запрещена,
они обычно не забывают напомнить.
|
4а. Запрещена она тут вполне официально (см. правила по ссылке), и до поездки мне
описывали Ташкентское метро как полупустые залы, в которых ментов больше, чем пассажиров, а пассажиры
тоже все сплошь переодетые менты, и замеченный с фотоаппаратом человек влипает минимум на 3 часа
задержания с угрозами пришить ему шпионаж, терроризм или ещё что похуже. Ну, утрирую, конечно, и хотя
всё оказалось несколько проще, всё же я был тут предельно осторожен, постоянно следил за расположением
людей в форме и камер, прикидывал углы их обзора, фотоаппарат же с настроенными в переходе на полутёмное
помещение параметрами выхватывал из чехла буквально на секунду, от груди через поворотный экран... и все
эти шпионские игры - лишь для того, чтобы заснять какую-нибудь безобидную мозаику или майолику.
Разрешение на съёмку получить, как писали знающие люди на своих форумах, тоже нереально. В комментариях,
конечно, неизбежно найдётся кто-нибудь, кто "фоткал в Ташкентском метро сколько хотел на виду у
ментов, и впервые из вашего поста узнал, что запрещено" - ну что же, аномального везения никто не
отменял. На других фото вы ещё увидите, как тревожно на меня косились пассажиры, и я каждый раз опасался,
что они "доложат куда следует". Вот такие плакаты попадаются регулярно и на станциях, и в
вагонах:
|
|
|
5. (фото 2016 г.) Поезда в Ташкентском метро самые обычные - составы "Метровагонмаша" по 4
вагона, на всех трёх линиях работающие с момента их открытия. Точных данных о количестве поездов (в двух
электродепо) я не нашёл, но интервалы тут очень большие, в среднем 7-9 минут, в час пик бывает 4 минуты,
хотя это и недолго в сравнении с 12-минутными интервалами в метро Алма-Аты.
|
6. (фото 2016 г.) В 2016 году появилась пара капитально отремонтированных на Ташкентском вагонзаводе
поездов - с позапрошлого поколения на прошлое. Остромордный ходит по "красной" линии,
кругломордый - по "синей":
|
|
7. Пассажиропоток Ташкентского метро неуклонно сокращается, упав
с советских времён почти втрое (до 150 тыс. человек в день) - правда ли это, и если да - то от чего, не
ясно. В целом, каким-то особо пустым, равно как и особо загруженным, мне это метро не показалось:
свободнее, чем в Киеве и Минске, но многолюднее, чем в Нижнем Новгороде или Алма-Ате. Дальше несколько
фото из вагонов, ташкентская публика:
|
|
|
8. Объявления все без исключения на узбекском, но в общем из контекста понятны
(станция - "бекати"), да и в переводе мало отличаются от стандартных в московском метро. Надписи
в половине где-то случае дублируются, и значительная часть на советской узбекской кириллице. Как видите,
вагоны выглядят довольно дряхло. Реклама есть, но не очень много, равно как и на станциях.
|
9. (фото 2016 г.) В вагоне одного из новых поездов уже повеселее:
|
|
|
9a. И ещё, думаю, вы заметили неприятную особенность ташкентского метро - темноту. На
большинстве станций горит дай бог треть светильников. Вероятно иногда загорается больше - по крайней мере
мэтр Чистопрудов незадолго до меня сумел сфоткать
несколько станций в ярком
свете, но я видел ташкентское метро неизменно таким (здесь же типичный указатель).
|
В целом, кроме системы безопасности да потёмков каких-то ярких "фишек"
Ташметро в целом я не припомню. Главная его достопримечательность - архитектура станций, о которой даже
есть легенда, будто строить метро запустили команду московских и команду ленинградских метростроевцев, и
те на волне вечного соперничества двух столиц напроектировали лучше, чем дома. Некоторые считают
Ташкентское метро красивейшим в мире, на мой взгляд до сталинской классики Московского метро оно не
дотягивает, но думаю, его можно смело считать самым красивым метрополитеном Азии (за вычетом, может, Пхеньяна).
Архитектура ташкентских станций в основном удивительно для своей эпохи бетонных коробок вычурна и ориентальна,
местами напоминая начало то ХХ, то XXI веков. Вообще, хорошо заметно сходство архитектуры метрополитенов
Ташкента, Баку по чужим фотографиям), Казани и Алма-Аты - всё больше убеждаюсь, что в (пост)советской
школе метростроения образовалась полноценная "тюркская ветвь".
10. Моё знакомство с Ташкентским метро началось на Юнусабадской линии
(6,4 км, 6 станций, 10 минут пути), её конечной "Хабиб Абдуллаев", которую с той поры успели
переименовать в "Шахристан"("Шахристон" по-узбекски, на русском будет -
Шахристанская - прим. metrotashkent.narod.ru). За турникетами - самоцветная карта Узбекистана,
сами турникеты и зелёного мента можно различить на дисплее справа:
|
|
|
10a. Хабиб Абдуллаев был крупным советским геологом, президентом Академии Наук УзССР, но вот же ж незадача - родился в
кишлаке Араван в нынешней Южной Киргизии (а тогда - Ферганской области). Кто он был сам по
национальности, я не знаю, Араван вроде бы в основном узбекский кишлак, но и киргизы Хабиба
Мухаммедовича очень уважают. Что, видимо, и стало поводом переименовать станцию. В паре километров от
неё находится Юнусабадский рынок, куда прибывают маршрутки с пограничной
Черняевки, так что был я здесь
трижды. Сама по себе "Шахристан" для Ташкента нетипична своим двухплатформенным устройством.
Фотография особенно неудачна, так как снял я её почти что на ходу, торопясь на поезд.
|
11. На короткой Юнусабадской линии я заснял все станции. За коротким открытым
метромостом через Бозсу под нависающей телебашней - следующая станция "Бадамзар".
Название - по району, в переводе значит "фисташковая роща". В оформлении впечатляет
бионический дизайн. Кстати, к следующим фотографиям - обратите внимание, сколько раз нам ещё встретится
восьмиконечная "зороастрийская" звезда:
|
|
|
12. Рядом с "Бадамзаром" - показанные в прошлой части телебашня, парк "Ташкентленд",
деловой центр, ВДНХ, словом - один из самых пафосных уголков узбекской столицы.
Подавляющее большинство станций тут мелкого заложения (чтобы легче откапывать было после землетрясений),
а спуски от турникетов на платформу почти всегда интересно оформлены. Скажем, на "Бадамзаре"
- фисташками.
|
13. Станция "Минор", в переводе "Башня", оправдывает своё
название общей "вертикальностью" облика. Название - не по Телебашне, а по близлежащему району
Минор, примечательному одноимёнными показанными в прошлой части огромным кладбищем и новой Центральной
мечетью:
|
|
|
14. Станция "Абдулла Кадыри" близ Алайского базара названа в честь
узбекского писателя начала ХХ века, говорят, культового среди узбеков, но почти неизвестного на других языках (и вдобавок - жертва
репрессий: за романы "Минувшие дни" и "Скорпион из алтаря" он был расстрелян). Связан ли дизайн станции с его
творчеством - увы, не знаю.
|
15. Станция "Юнус Раджаби" названа в честь
советско-узбекского композитора, и в Ташкентском метро она самая глубокая - 24 метра (для сравнения, в Москве максимум - 63 метра,
а в Алма-Ате - 57 метров), едва ли не единственная глубкого заложения. Оформление простое, но очень впечатляющее:
|
|
|
16. (фото 2016 г.) А лестница в центре зала ведёт в переход с очень эффектным сечением, мне напоминающий стыковочные отсеки космических кораблей -
на том конце станция "Сквер Амира Тимура" красной линии.
|
17. Конечная "Мингурюк" (в переводе - "Тысяча урючин", но на самом деле это название древнего городища) -
одна из самых невзрачных:
|
|
|
18. Зато из неё ведёт неприятно длинный (140 м) и извилистый, но довольно красивый переход на станцию "Ойбек" (на русском говорят
"Айбек" - прим. metrotashkent.narod.ru) синей линии.
|
19. Но, возможно, вы прибыли в Ташкент с запада, оставив позади Хиву, Бухару и Самарканд? Тогда весьма вероятно, что встретит вас
красная Чиланзарская линия (15,5 км, 12 станций, 27 минут в пути), её юго-западная конечная
станция "Олмазор" (или "Алмазар") у автовокзала и рынка "Ипподром" (куда опять же с Черняевки приходят
маршрутки) на юго-западной окраине города. Планируется, что здесь будет переход на Сергилейскую линию (правильно Сергелийская,
от названия района "Сергели" - прим. metrotashkent.narod.ru), обходящую Ташкент по южной окраине, но вряд ли эти планы
сбудутся хоть когда-нибудь.
По моим впечатлениям, кстати, тут самые вредные менты - со мной они просто разговаривали немного хамовато, но основная
их "жертва", как в Москве 1990-2000-х - гости из провинции:
|
|
|
20. Эта станция - часть первой очереди (1977). "Победный" дизайн напоминает о том, что до 2010 года станция называлась
"Сабир Рахимов" - это герой войны, "Железный генерал", освобождавший от фашистов Данциг и погибший за неделю до Победы...
но вот незадача - казах, хотя и родился в окрестностях Ташкента. Для казахов, русских да и значительной части самих узбеков это переименование
было как пощёчина. Вдобавок, Алмазар - это район буквально на другом конце Ташкента, поэтому называют эту конечную местные только "Сабир Рахимов" и
никак иначе.
|
21. Надо заметить, "соцреалистических" станций мало даже в первой очереди. Например, следующая "Чиланзар" уже вполне ориентальна:
|
|
|
22. (фото 2016 г.) Станция "Мирзо Улугбек" (до 1992 года называлась "50 лет СССР") весьма невзрачна, но облик её подозрительно
московский - это ни что иное, как укороченная "Волоколамская", заложенная в 1970-х годах на северо-западе Таганско-Краснопресненской линии, но так и
оставшаяся станцией-призраком до 2014 года - ныне она называется
"Спартак"
и выглядит совершенно иначе. То есть несостоявшуюся станцию Московского метро можно увидеть в Ташкенте.
|
23. (фото 2016 г.) Сводчатая "Новза", которая весной 2015 года, когда я впервые мимо неё проехал, ещё называлась "Хамза" в честь
узбекского писателя-соцреалиста
Хамзы Ниязи, убитого разгневанной толпой за то, что организовал в кишлаке 8-е марта с массовым сбросом паранджей. Хамзу из узбекской
топонимики тотально вычистили буквально в последнюю пару лет:
|
|
|
24. За открытым мостиком через канал Актепа (довольно высоким - из трёх метромостов Ташкента с него лучший вид) уже совсем недалеко от центра, который
открывает станция "Милый Бог"... то есть "Миллий бог", что в переводе значит "Национальный сад". Изначально она
была "Комсомольская", а в 1992-2005 годах "Ёшлик" ("Молодёжная"), но при всей важности своего расположения - одна из
самых невзрачных, даром что с резьбой по ганчу вдоль колонн.
|
25. Следующую станцию "Бунёдкор" я заснял лишь из окна вагона, но она гораздо интереснее внешне.
Название в переводе "Творец" или "Созидатель", а до 2008 (до 06.08.08 - прим.
metrotashkent.narod.ru) она называлась "Халклар Дустлиги", то есть "Дружбы
Народов". Те же метаморфозы пережил и проспект над ней. "Дружбу народов" изгнали не только из
названия, но и из дизайна - на стенах раньше были гербы всех 15 ССР, ныне заменённые чем-то более
национальным (точно не понял, чем):
|
|
|
26. А дальше самая, на мой взгляд,
красивая пара станций "красной" и "синей" линии, благодаря оформлению перехода образующие по сути единый ансамбль.
На красной - "Пахтакор" ("Хлопкороб").
|
27. При общей примитивности планировки,
тут реализована простая и гениальная идея - покрыть стены "самаркандскими" мозаиками. Очень люблю такое приём - привнесение в метроархитектуру
средневекового искусства. Здесь же обратите внимание на указатель линии над путями, причём его цвет с цветом линии не всегда совпадает:
|
|
|
28. А спортивная мозаика у выхода в
город напоминает, что "Пахтакор" здесь - это как "Динамо" или "Спартак" в Москве, название станция получила по близлежащему
стадиону. Своей стилистикой мозаика почему-то вызывает у меня ассоциации с хорошей советской фантастикой.
|
29. Переход на станцию "Навои" тут не "труба", как на на обеих пересадках "зелёной" линии, а подъём-спуск через вестибюль.
В вестибюле - свои майоликовые панно:
|
|
|
30. Спуск к "Алишер Навои" - по короткому эскалатору с потрясающей мозаикой над ним, напоминающей потолки древних айванов (здесь
же обратите внимание на явную кореянку на переднем плане - я уже писал, что этот народ в Ташкенте очень заметен).
|
31. Ну а сама "Алишер Навои" - наверное, красивейшая станция бывшего СССР за пределами Москвы, местная "Маяковская":
|
|
|
32. На стенах - всё те же майолики по мотивам произведений
Алишера Навои,
этого великого поэта 15 века.
|
|
33, 34. Честно говоря, не знаю, сколько здесь куполов, но явно очень много - вручную по фото насчитал 30, каждый узор в двух экземплярах симметрично
по длине станции:
|
|
35. Но вернёмся на "красную" линию. За "Пахтакором" следует "Мустакиллик
майдони" ("Площадь Независимости"), до 1991 года (до ноября 1991 года -
прим. metrotashkent.narod.ru) соответственно "Площадь Ленина", высокая и очень тёмная.
На заглавном кадре поста - барельеф у её вестибюля, между прочим тоже 1991 года вместо старого "ленинского":
|
|
|
36. Центральная из центральных, конечная первой очереди станция "Амир Тимур хиёбони" ("Сквер Амира Тимура") оказалась просто
удивительно невзрачной. Как пояснил в комментариях
carpodacus, раньше убранство и "Сквера",
и "Миллий бог" было гораздо интереснее, но было уничтожено в 1990-е по идеологическим причинам - тут,
например, это был революционный люд, встающий на фоне знамён. До 1992 года (до мая 1992 года - прим.
metrotashkent.narod.ru) станция называлась "Октябрьской революции" ("Октябрь
инкилоби"), а до 1995 (до августа 1993 года - прим. metrotashkent.narod.ru) -
"Марказий хиёбони" ("Центральный сквер"). В центре зала виден переход на "Юнуса
Раджаби" с кадра № 15 (№ 16 - прим. metrotashkent.narod.ru).
|
37. (фото 2016 г.) Дальше начинается вторая очередь "красной" линии (1980), которую открывает станция "Хамид Алимджан" с очень красивыми
майоликами, названная опять же в честь
узбекского
поэта и драматурга. С этой и следующей станциями было связано моё пребывание в Ташкенте в 2016 году:
|
|
|
38. (фото 2016 г.) На перегоне линия метро выныривает на поверхность, чтобы перемахнуть очередной канал Салар. Это место, в отличие от двух других,
я заснял, включая деталь оформления метромостика - другие два примерно такого же размера:
|
39а. (фото 2016 г.) А следующая станция называется, внезапно, "Пушкин"! То есть "Пушкинская", если по-нашему, и это последнее
русское название в Ташкентском метро. Скорее всего, и оно ненадолго - рядом был сквер Пушкина с соответствующим памятником, но памятник перенесли оттуда
прочь в прошлом году, накануне весьма деструктивного для Ташкента саммита ШОС. Как станцию переименовать (например, "Аккурган" - по району,
или "Дархан" - по арыку, на котором была важная битва Алимкула с Черняевым, или например "Ислам Каримов") - конечно же найдут, и
барельеф у входа снимут:
|
|
|
39. (фото 2016 г.) Станция - сороконожка сороконожкой, но её "делают" светильники, похожие на свечи.
|
40. (фото 2016 г.) Конечная станция "Биюк Ипак Юли" (Буюк Ипак Йули - прим.
metrotashkent.narod.ru) ("Великий Шёлковый путь") до 1997 года (до
мая 1997 года - прим. metrotashkent.narod.ru) называлась "Максим Горький".
И её барельефы с сюжетом сердца Данко как раз-таки сохранены:
|
|
41. Напоследок прокатимся по "синей" Узбекистанской линии
(14 км, 11 станций, 25 минут пути), которая показалась мне самой красивой. Она открывалась аж в 4 захода в 1984-1991 годах, а пойдём по ней с востока на запад.
Две крайние станции открылись второй очередью в 1987 году. Тёмная и строгая конечная "Дустлик" ("Дружба"), до 2012
года (до 05.10.12 - прим. metrotashkent.narod.ru) "Чкаловская":
|
|
|
41а. Она обслуживала Ташкентское авиацианное производственное объединение имени Чкалова
(ТАПОиЧ)
и его соцгород, живший в советское время своей обособленной жизнью как бы вне полувосточного Ташкента. Сам авиазавод сюда эвакуировали в войну из подмосковных
Химок, и он стал одним из крупнейших в Советском Союзе, выпуская, например, знаменитые Ил-76. Но финал у такого предприятия на окраине бывшей империи конечно
же был предсказуем: по факту последний самолёт тут построили в 2002 году, официально авиастроение закрыто в 2012, и ныне на огромной площадке делаются всяческие
бытовые товары для населения типа дверных замков; название "ТАПОиЧ" также упразднено, и даже самолёты-памятники и стелу с макетом Ил-76 у проходной по
узбекской традиции демонтировали. У станции метро исключительно разветвлённая система выходов, один из которых, напоминая о былом значении завода, ведёт
прямо в его проходную, по-прежнему весьма оживлённую.
|
42. Соседняя станция "Машинасозлар" ("Машиностроителей") обслуживала другой завод и до
1992 года (до мая 1992 года - прим. metrotashkent.narod.ru) имела звучно-бездушное
название "Ташсельмаш", вполне кстати похожее на какое-нибудь слово из древней истории этих мест:
|
|
|
43. Дальше станцией "Ташкент" начинается первая очередь Узбекистанской линии.
|
44. Странное название (если это "Ташкентская", то остальные тогда какие?!) как бы намекает, что над станцией находится Северный вокзал, или
Ташкент-Пассажирский, то есть это символическое прибытие в город для гостей столицы. Тут - самые красивые майолики:
|
|
|
45. "Ойбек" (или "Айбек") названа в честь поэта
Мусы
Ташмухамедова, более известного под таким псевдонимом. Длиннейший переход на неё с "зелёной" станции Мингурюк - на фото №17
(№ 18 - прим. metrotashkent.narod.ru).
Вид самой станции у меня как-то уж совсем плохо получился, поэтому вот её роскошные барельефы, за которыми виден характерный орнамент колонн.
|
46. Здесь же обратите внимание на
одинаковую "бахрому" трёх плакатов со всех станций - требование быть бдительными, указатель станций и коммерческая реклама:
|
|
|
47. Следующая "Космонавтлар" ("Космонавтов", а до 1992 года (до мая 1992
года - прим. metrotashkent.narod.ru) "Проспект..." оных, пока таковой не переименовали)
стала в Ташкенте "моей" станцией - все 4 приезда я ночевал в хостеле близ неё, о котором рассказывал в
прошлой части. Один из образцов "космических станций" ("Проспект Космонавтов"
в Екатеринбурге,
"Гагаринская" в Новосибирске
и унылейшего вида "Байконур" в Алма-Ате), возможно самый удачный.
|
48. На стенах панно-портреты людей, связанных с космосом, от Терешковой до хана-астронома Улугбека, которого я называл про себя Космодед. Блюдо со звёздами
же я использовал как ориентир - выходить мне надо было с той стороны, где его нет:
|
|
|
48а. На следующей "Узбекистанской" мне как-то стабильно не везло - то поезд встанет на противоположном пути, то кадр нерезкий выйдет, а сойти да
осмотреть её отдельно как-то не задалось.
|
49. За ней следует великолепная "Алишер Навои", которую я уже показал на кадрах № 27-31 (№ 29-34 - прим. metrotashkent.narod.ru), а дальше ещё две станции третьей (1989) очереди -
"Гафура Гуляма"
(опять же в честь писателя)
с очередной порцией отличных майолик:
|
|
|
50. Причём не только на станции, но и в её наземном вестибюле (в подземном - прим. metrotashkent.narod.ru).
|
51. И эффектная "Чорсу" у одноимённого великого базара:
|
|
|
52а. (фото 2016 г.) Между прочим, едва ли не единственная в Ташметро станция с наземным вестибюлем.
|
52. (фото 2016 г.) Почти конструктивистское здание которого стоит в окружении базаров:
|
|
|
53. (фото 2016 г.) И ещё две станции слагают четвёртую очередь, открывшуюся в 1991 году. "Тинчлик" ("Мир") примечательна смотровой площадкой
- из вестибюля через стекло открывается вид на станционный зал:
|
54. (фото 2016 г.) По бокам станции - бессмысленного вида барельефы:
|
|
|
54а. (фото 2016 г.) Распространяющиеся и в вестибюли.
|
55. (фото 2016 г.) Конечная станция синей линии "Беруни", названная в честь великого хорезмского учёного 10-11 веков - линия этим концом
действительно кажет на Хорезм. Вот так вот выглядит самый запретный и тёмный постсоветский метрополитен. На мой взгляд, он мог бы стать
полноценной достопримечательностью Ташкента.
|
|
VARANDEJ
* * *
Опубликовано на странице - varandej.livejournal.com
30 октября 2015 г., 13:54, обновлено в 2016 году
|