Нет у меня лучших воспоминаний, кроме как в Ташкент. Я вижу его во сне, когда смотрю на фотографии - замирает сердце. Но как раньше, Ташкент уже не когда не будет. По мимо улиц, домов, фонтанов, Ташкент еще украшали и люди,,,,,, которые разъехались по всему миру.... Очень жаль!!!!!
Валентину: Я думаю, что, даже если бы кинулись дорывать метро до кольцевой на Юнус-абаде к 1 сентября 2006 года - при всем желании ничего не вышло бы. Кадры решают все - а они уже повыезжали...
Рифкату: Спасибо за информацию. И вдогонку еще такой вопрос: а как ситуация с троллейбусом - на этот счет есть какие-то планы. Помнится одно время хотели даже построить свой троллейбусный завод, насколько я помню в Сергели. Ясно, что в нынешних условиях этому не бывать. Но сам троллейбус тоже будут сворачивать или у Ташкента есть шанс сохранить этот вид электротранспорта, а то метро и автобус для современного города, как-то не солидно. Даже Париж, где трамвай убрали в 1938 последние десять лет его активно восстанавливает. Что касается 4-й линии в Сергели, то на мой взгляд строить метро туду глупо - получится зоопарк разных систем, при том, что вагоны будут другого типа. Такое хозяйство в эксплуатации намного дороже, да и пассажиропоток по оси Ипподром-Сергели не сравним, например, с количеством пассажиров от Буюк Ипак Ийюли до С.Рахимова. Мне логичней видится иной вариант: продление Чиланзарской до ипподрома, а там создание пересадочного узла на скоростной трамвай с той же трассировкой, что и преполагаемая четвертая линия. Плюсов как минимум два: относительная дешивизна и соединение с существующей сетью второго трам. депо (удобный трансфер с автобусом и 17-м маршрутом трама) Возможно, впоследствие и строительство второй очереди, только зряли ликвидировали линию на Южный вокзал. Если ее продлить, то она может быть соединена со скоростным трамом от Ипподрома. В итоге жители Сергели получают выходы на две принципиальные городские оси: Чиланзарскую линию и ул.Руставели с выходом в центр, на Возал и пересадкой на Юнусабадскую линию. Проект этот, конечно бы потребовал немалых денег, но был бы куда более востребован, чем метро (именно в Сергели) А метро, ИМХО, кажется лучше строить в сторону Лисунова и ТТЗ. Но это все мечты, мечты:)
Валентину: По трамваям - начало положено действительно было на фергане.ру - потом я связался с друзьями в Академприборе в Ташкенте - там как раз делались системы для метро, были начинания и для трамвайного хозяйства. Там мне не опровергли разговоры о постепенной ликвидации трамвайного хозяйства - обслуживание и ремонт дороги, не говоря уже о закупке вагонов. Надеюсь, до конки с ишаками дело все же не дойдет ;-)
Рифкату: Спасибо, у меня еще такой вопрос возник- по трамвай было написано на Фергане, я это тоже читал, даже задал им вопрос откуда у них эти данные- они не ответили. Ты знаешь об этом из тех же источников или были какие-то публикации об этих планах?
Валентину: В СМИ глухо как в танке. Про китайцев и 4ю линию, которую должны были начать в 2003 году - тоже молчок. Поищи в гугле - там вся инфо старая. Официальный метрошный сайт (забыл, как он назывался)приказал долго жить. Вот про трамваи ничего не могу сказать - кроме того, что вроде есть планы вообще его ликвидировать как класс в Ташкенте до 2010 года.
Рифкату: Тогда скажи, если в курсе, говорят ли хотя бы что-то в СМИ. Пусть и в виде пропаганды какой-то о каких-то сроках окончания или все глухо как в танке. И еще вопрос вдогонку: собираются ли все-таки в Ташкенте покупать новые трамваи или возможный контракт с Уралтрансмашем то же блеф?
Валентину: Все, о чем ты пишешь, неприменимо к Узбекистану - нормы нормального государства там не действуют. Да - на бумаге ничего не исчезает, вроде все есть, все строится и развивается. Де-факто - нет, так как все ташкентцы ударно строят казанское метро
Я конечно уважаю Вас и ваших друзей, но Ташметрострой как и любой метрострой не палатка на рынке. Ваши друзья: руководители этого предприятия или просто жители Ташкента? Если последнее, то я сам - ташкентец, хотя уже несколько лет не живу в этом городе, но регулярно там бываю. Делать вывод о том, что предприятие перестало существовать на основании того, что метро в последнее время перестали строить, на мой взгляд - не верно. Есть масса необходимых процедур и сценариев исчезновения любого предприятия - реструктуризация, банкротство, акционирование и т.д. В этих случаях появляется какая-то официальная информация- потому что это не иголка в стоге сена, а огромный производственный комплекс. Мне совсем не понятно, что значит "как таковой закончил свое существование". Его распродают или реструктурируют, объясните пожалуйста.
Сегодня беседовал с друзьями в Ташкенте - в том числе по поводу дальнейшего строительства метро. Они мне сообщили, что Ташметрострой как таковой закончил свое существование. Выводы можете сделать сами
Мне интересно, ведь на носу 15-летие независимости и все как-то привыкли к тому, что в Узбекистане многое любят окрывать к круглым датам. Отсюда вопрос: заметно ли какое-то шевеление на строительстве Юнусабадской линии или все в таком же печальном запустении как было осенью 2004 года. Что вообще слышно про сроки окончания строительства и если с метро все так погано, то не планируют ли восстановить трамвай до Зенита после покупки вагонов (сейчас при тотальном дефиците подвижного состава) сделать это практически нереально.
Интересно, в каком веке продлят первую линию до ТТЗ, где я раньше жил? Оттуда в центр всегда такая куча народа едет в переполненных автобусах! Я думал раньше, сразу после постройки второй линии, где-то до 1995 года, когда уехал в Подмосковье в 1985 г. Но теперь, видимо, к новому 2101 году :))
Ответ: К сожалению не при нашей жизни. Почитайте вот это: http://metrotashkent.narod.ru/articles/261004.htm. :(((