Ташкентский Метрополитен - О нас
Логотип Ташкентского Метрополитена Ташкентский Метрополитен Ташкентский Метрополитен
Ссылки Обратная связь Карта сайта
Ташкентский Метрополитен
рус eng o'zb
На главную страницу Руководство Правила пользования метрополитеном Схема метрополитена Статистика Контакты
Новости
О нас
История
Международная деятельность
Наши службы
Перспективы развития
Услуги
Наши станции
Тендер

ТАШКЕНТСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

В Ташкенте среди систем городского общественного транспорта достойное место занимает метрополитен, благодаря которому ташкентцы и гости столицы за минимально короткое время могут добраться в нужный район города, до места работы, учебы или отдыха.

Ташкентский метрополитен является одной из замечательных достопримечательностей города, которой по праву гордятся не только жители нашей столицы, но и всей Республики.

Метрополитен стал визитной карточкой Ташкента, его достойным украшением. Станции воспринимаются как великолепные архитектурные ансамбли, в которых поддерживается чистота, порядок, а в знойное южное лето царит спасительная прохлада.

Ташкентский метрополитен является сложнейшим инженерным сооружением, который строился с учетом местных климатических условий. Впервые созданы строительные конструкции, приспособленные к эксплуатации в условиях сейсмической активности.

В ноябре 1971 года было принято решение "О строительстве метрополитена в г. Ташкенте". Оно стало историческим для ташкентцев. Рождению метро в столице Республики Узбекистан предшествовала огромная работа. Проектирование и строительство первых линий находилось в центре внимания руководства Республики и г. Ташкента. Проект строительства метрополитена разработан институтом "Ташметропроект" при активном участии многих проектных организаций и ряда ведущих архитекторов и специалистов. Строительство осуществлялось трестом "Ташметрострой" и другими строительно-монтажными предприятиями.

Первый участок Ташкентского метрополитена длиной 12 км с 9-ю станциями с комплексом электродепо и Домом связи был введен в эксплуатацию в 1977 году, в 1980 - второй участок Чиланзарской линии протяженностью 4 км с 3-мя станциями. Сейчас Чиланзарская линия имеет длину более 16 км.

В 1984 году сдан в эксплуатацию 1-ый участок Узбекистанской линии протяженностью более 5 км с 5-ю станциями, соединяющий центр города с железнодорожным вокзалом, а следующие участки этой линии были приняты в эксплуатацию в 1987, 1989, 1991 годах. Узбекистанская линия общей протяженностью 14 км включает 11 станций и комплекс электродепо "Узбекистан".

В целях дальнейшего улучшения транспортного обслуживания населения города, в октябре 2001 года введен в эксплуатацию 1-й участок Юнус-Абадской линии от станции "Минг Урик" до "Хабиба Абдуллаева" с 6-ю станциями общей протяженностью 7,2 км, которая соединяет одноименный крупный жилой массив с центром города. Уникальная особенность новой линии состоит в том, что ее станции соединяют между собой все три линии метро. Станция "Минг Урик" обеспечивает переход на вторую линию метрополитена - "Узбекистанскую" через станцию "Ойбек", а 140-метровый переход от станции "Юнус Раджабий" проводит пассажиров до платформы станции "Амир Темур Хиебони" Чиланзарской линии, тем самым достигнута наиболее оптимальная схема -три взаимопересекающиеся линии образуют своеобразный треугольник (кольцо) в центре города.

Самобытность, своеобразие, запоминающиеся облики станций Ташкентского метрополитена, получившие признание у нас и за рубежом, являются результатом творческой работы архитекторов, художников, инженеров, строителей и эксплуатационников.

Архитектурно-художественное оформление станций метрополитена основано на широком применении настенных панно, мозаик, витражей, вобравших в себя красочность и изящество восточной культуры. Особую роль в архитектурном оформлении станций, в частности колонн и пилонов, играют бронзовые рельефы, декоративная лепка и керамика. При сооружении метро широко использованы местный гранит и мрамор. Многообразие архитектурной пластики потолков и поверхностей стен, типов светильников и облицовочных материалов позволяет придать станциям индивидуальную, образную выразительность. Искусственное освещение, вентиляция, формы сооружений, цветовое решение устраняют неприятное ощущение от нахождения под землей.

Основные показатели, характеризующие работу метро, позволяют оценить динамику развития Ташкентского метрополитена. Минимальный интервал между поездами на сегодняшний день составляет 90 сек. Средняя эксплуатационная скорость поездов - 60 км/час. Основной показатель, характеризующий качество работы метрополитена - регулярность движения поездов, четкое выполнение графика движения поездов.
 
Ссылки |  Обратная связь |  Карта сайта