Ташкентское Метро - Оплата проезда - Система оплаты проезда пластиковыми карточками
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки


В Ташкентском метро действует система оплаты проезда пластиковыми карточками

В МЕТРО ЧЕРЕЗ "ПЛАТЕЖНЫЙ ТУРНИКЕТ"

Подходит к концу второй месяц, как в Ташкентском метрополитене была внедрена система оплаты за проезд посредством сумовых пластиковых карточек ГАКБ "Асака".

Обороты по операциям оплаты за проезд с использованием карточек имеют тенденцию постоянного роста. Однако в филиалы банка "Асака" часто обращаются держатели карточек с просьбой подробнее рассказать о проекте и правилах пользования "платежными турникетами" - так были названы турникеты метрополитена, с которыми было состыковано специализированное оборудование для обслуживания сумовых пластиковых карточек.

Данный проект стал значительным достижением в развитии карточной инфраструктуры нашей республики. Необходимо отметить, что наряду с сумовыми пластиковыми карточками банка "Асака" в метрополитене принимаются к оплате сумовые карточки еще 5 коммерческих банков: Национального банка ВЭД РУ, "Халкбанка", "Пахтабанка", "Узприватбанка", "Узжилсбербанка".

Во время проектирования системы перед специалистами-разработчиками была поставлена задача сделать время проведения оплаты максимально коротким, поскольку пассажиропоток метрополитена огромен. Благодаря широким возможностям "платежного турникета", разработанного совместно специалистами банка "Асака", Ташкентского метрополитена, НПО "Академприбор" и австрийской компанией BGS SmartCard Systems AG, эта цель была достигнута. Процесс проведения оплаты полностью автоматизирован: не нужно нажимать никаких кнопок, вводить сумму операции, пароль, как это обычно бывает при оплате посредством карточки. Индикация на передней панели турникета подскажет пассажиру прохождение платежа: большой красный индикатор и частое мигание маленькой зеленой лампочки говорит о готовности турникета к работе. Когда пластиковая карточка устанавливается в турникет, то в течение нескольких секунд загорается большой зеленый индикатор, разрешающий проход. Если же по каким-либо причинам платеж проведен не был, то вместо зеленого индикатора загорается малый красный индикатор, подсказывающий, что держателю карточки необходимо обратиться в банк по месту получения карточки.

Причин, по которым карта может быть не принята "платежным турникетом", несколько: 1. Карта заблокирована при неправильном вводе паролей ранее. 2. Превышено разрешенное количество операций, проведенных без проверки карты на действительность в системе. Но наиболее распространенная из них - отсутствие денег для оплаты на открытом остатке карточки.

Дело в том, что сумовая карточка имеет два остатка: закрытый и открытый (как разные отсеки кожаного кошелька - для крупных и мелких купюр). Первый остаток обычно используется клиентами чаще, так как деньги при загрузке с банковского счета на карточку автоматически попадают на защищенный остаток. Для проведения любых операций с этим остатком обязательно необходим ввод паролей. Второй остаток очень удобен для выполнения мелких покупок - на нем можно хранить небольшую сумму денег. При проведении операций со вторым остатком пароль вводить не нужно. Именно поэтому незащищенный паролем остаток используется в метро.

Перечисление денежных средств с закрытого остатка на открытый - простая операция, которую можно провести при помощи банкомата или в филиалах банков.

Пресс-служба банка "Асака"

Источник - Народное слово

Опубликовано на сайте www.centrasia.ru в 06:36 14.11.2003 г.