Ташкентский метрополитен
Каждая станция может и не является произведением
искусства, но уж точно заставляет остановиться и полюбоваться творениями
советских архитекторов. Интерьеры в большинстве своём такие же интересные, как
на старых станциях Московского метрополитена.
|
1. Большинство станций
оформлены в восточной тематике. Особенно много мозаичных панно. К сожалению, с
наступлением независимости, все элементы декора с советской символикой были
уничтожены. Зато метрополитен почти не загажен рекламой.
|
|
3. На момент нашего посещения Ташкента, стоимость проезда в метро составляла 1000
сум, что примерно равно 13 российским рублям. Станция «Чорсу». Хорошо видно,
насколько метрополитен немноголюдный, особенно в дневное время. Виной тому очень
низкие цены у ташкентских «бомбил».
|
4. Подвижной состав точно такой же, как в других метро на постсоветском
пространстве. Станции объявляют только на узбекском языке (на английском и
русском не дублируют), поэтому иностранцам следует внимательно следить за
маршрутом, чтобы не пропустить нужную станцию. В составах четыре вагона и
платформы, соответственно, короче, нежели в Москве. Все вагоны увешаны
любопытными абстрактными призывами соблюдать бдительность, все они без уточнения
подробностей...
|
|
|
5. Фантастически красивая станция «Алишера Навои». Настоящий подземный дворец.
Считается одной из самых красивых в мире. Вроде это восточный стиль, но по
архитектуре станция напомнила мне Черновицкий университет, построенный
австрийцами по проекту чешского архитектора. |
6. Станция «Хамида Алимджана».
|
|
|
7. Интересная станция «Космонавтов». Архитектурное украшение станции посвящено теме
космоса. Стены от пола до потолка по всей длине платформы постепенно переходят
от лазурного цвета к тёмно-синему, напоминая атмосферу Земли. На потолке должна
идти светящаяся полоса, имитирующая Млечный путь, но, к сожалению, на момент
нашего посещения она не горела.
|
8. Круглые колонны платформы облицованы стеклянными плитками.
|
|
|
9, 10. Интерьер станции украшен большими керамическими медальонами с изображениями
Улугбека, Икара, Терешковой, Гагарина, Волкова и Джанибекова.
|
|
|
11. «Минг Урик» - первая станция на третьей (Юнусабадской) линии. Юнусабадская линия
введена в строй в 2001 году и пока состоит из шести станций.
|
12. «Бадамзар» (фисташковая роща) - симпатичная станция, в которой сохранили тёплый
ламповый свет. На остальных станциях свет сделали тусклым, холодным и
энергосберегающим. |
|
|
13. Станция «Шахристан» (на русском языке «Шахристанская», на узбекском «Шахристон» - прим. metrotashkent.narod.ru) - конечная на Юнусабадской линии. Это единственная станция в
метрополитене с береговым расположением платформ.
|
14. «Сквер Амира Тимура» (бывш. «Октябрьской революции»).
|
|
|
15. Светильники-канделябры на станции «Пушкинская».
|
16. «Буюк Ипак йули» (Великий Шёлковый путь) - до 1997 года называлась станцией «Максима Горького». |
|
|
17. Ташкентское метро отличается от многих метро небольшой глубиной, поэтому на некоторых станциях эскалатор либо отключен, либо его вообще нет.
|
18. Ещё одна отличительная деталь: в метро достаточно сильно пахнет креозотом (запах железной дороги) - это оттого, что шпалы здесь до сих пор деревянные.
|
|
|
19. На входе производится почти поголовный досмотр, но без придирок - просто просят
открыть сумки-рюкзаки. Внутри категорически запрещено снимать фото и видео. Все
эти фотографии были удалены сотрудниками безопасности и восстановлены мной уже
дома. Обратите внимание на телефон под зонтиком :)
|
Денис Мукимов
* * *
Опубликовано на странице - danlux.livejournal.com
02 мая 2016 года, 11:27
|