Ташкентское Метро - История
Главная
История
Фотоальбом Гостевая Ссылки


ИСТОРИЯ

 

В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена - первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.

Строительство метро в Ташкенте начато в 1973 году. Первый участок первой - Чиланзарской линии (от ст. "Сабира Рахимова" до ст. "Cквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции") с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введен в эксплуатацию 6 ноября 1977 года. Протяженность линии составляла 12,2 км.

Второй участок Чиланзарской линии (от ст. "Cквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции" до ст. "Буюк Ипак Йули" бывш. "Максима Горького") с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980 года. Протяжённость участка составляет 4,6 км. К августу 1980 года число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяжённость составила 16,8 км.

Чиланзарская линия метро будет протянута до Ташкентского тракторного завода (3 станции), а также соединится с Сергелийской линией(1 станция), которая будет проложена от массива Сергели до ипподрома.

В 1980 году начато строительство первой очереди второй - Узбекистанской линии метрополитена от станции "Навои" до станции "Ташкент" с 5 станциями. В декабре 1984 года первая очередь Узбекистанской линии была сдана в эксплуатацию. Протяжённость этого участка - 5,6 км.

В ноябре 1987 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Узбекистанской линии со станциями "Чкаловская" и "Машинасозлар"(бывшая ст. "Ташсельмаш"), протяжённостью 3,2 км, длина линии при этом достигла 8,8 км.

В ноябре 1989 года начала работать третья очередь Узбекистанской линии с двумя станциями - "Гафура Гуляма" и "Чорсу", протяжённость этого участка составляет 2,2 км. И, наконец, 30 апреля 1990 года было завершено сооружение Узбекистанской линии - была открыта четвёртая очередь со станциями "Тинчлик" и "Беруни" протяжённостью 3,2 км. Общая протяжённость линий составила около 31 км с 23 станциями.

Планируется продолжить строительство Узбекистанской линии метро. Она будет удлинена от студенческого городка до массива Каракамыш (1-2 станции), а с другого конца – до массива Куйлюк (3-5 станций).

В сентябре 1988 года начато строительство третьей Юнусабадской линии метрополитена. 1 сентября 2001 года состоялось открытие Юнусабадской линии, которая имеет 6 станций, протяжённость 7,61 км и метромост между станциями "Бадамзар" и "Шахристанская" (бывш. "Хабиба Абдуллаева") в районе телевизионной башни через реку Боз-Су. Участок сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года.(см. схему)

В 2003-2004 годах намечалась сдача ещё трёх станций Юнусабадской линии, причём 2 из них наземные, но в связи с финансовыми трудностями строительство было приостановлено и возобновлено только в 2016 году. Сроки сдачи участка из 2-х станций (а не 3-х, как планировалось ранее) с рабочими названиями "Файзулла Ходжаев" и "Юнусабад" протяжённостью 2,7 км, определены на 2019-2020 год.

Юнусабадскую линию планируется также удлинить до Южного вокзала (4 станции).

4 линию метро с 6-ю станциями и длиной более 8 км - Сергелийскую, первоначально хотела построить китайская компания Citic International Cooperation. Строительство планировалось начать в конце 2003 года. Ввод в строй был намечен на 2010 год, но эти планы не сбылись. Строительство началось только в 2016 году (как и достройка Северного участка Юнусабадской линии), причём строить метро в Ташкенте будет АО «Узбекистон темир йуллари». Проект строительства рассчитан на 4 года. Конечная станция Сергелийской линии метро будет находится в районе нынешнего массива «Спутник».