ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТАШКЕНТСКОГО МЕТРО
В Ташкенте два депо подвижного состава метрополитена:
-
ТЧ-1 - "Чиланзар". Находится возле станции
"Алмазар" (бывш. Сабира Рахимова).
Карта составов ТЧ-1 "Чиланзар" (на 14.03.15 + 17.06.22 доб. 81-765/766/767.5+изм-я 22.04.23+05.03.24+21.03.24+20,04,24):
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ТЧ-2 - "Узбекистан". Находится возле станции
"Дустлик" (бывш. Чкаловская).
Обслуживает Узбекистанскую и Юнусабадскую
линии, до ввода в строй депо Юнусабадской линии в районе станции "Туркестан" (по состоянию
на 31.03.17 станция строится не будет, пути в депо будут использоваться для оборота составов), а также
Кольцевую линию.
Карта составов ТЧ-2 "Узбекистан (на 14.03.15 + 17.06.22 доб. 81-765/766/767.5+изм-я 24.04.23+31.12.23+21.03.24+02.05.24):
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- 4031-4131-4132-4032 - 12.23, начало работы 24.12.23
-
-
- 4037-4137-4138-4038 - 24.02.24 поступил в ТЧ-1, начало работы 05.03.24
-
-
-
-
4045-4145-4146- 4046 - 03.24 поступил в ТЧ-1, начало работы 04.24
-
-
4049-4149-4150- 4050 - 08.04.24 поступил в ТЧ-1, начало работы 21.04.24
-
Вагон 0325 не эксплуатировался на линии ни одного дня. Какое то время вагон считался «резервным» и находился на территории ТЧ-2 «Узбекистан», но позже был передан на полигон ПВС в ТЧ-1 «Чиланзар».для служебных тренировок служб ПВС, МЧС и МВД, в условиях максимально приближенных к реальным (условия тоннеля метрополитена), после столкновения поездов в марте 2021 года, вагон забрали с полигона и увезли на ТВСРЗ. Там провели КВР и перебили номер на 0122, вместо вагона, пострадавшего при столкновении (инф-я с ресурса "Городской электротранспорт").
В депо находится путеизмеритель 857 серии Д.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
5 промежуточных вагонов по данным сайта Метровагоны:
0412, 8326, 8328-8329, 11141 - по ним информации нет.
-
-
-
9131-7213-7222-9135 - информации нет
Выбывшие вагоны серии Е (1977-1986)
К открытию метрополитена в 1977 г. в Ташкент были поставлены 80 вагонов типа Еж3/Ем508Т, из которых были сформированы 20 четырёхвагонных составов. Известны номера 76 вагонов, которые в 1985-1986 гг. были переданы в Тбилиси и Баку.
1977 - 49 вагонов типа Еж3 (5987-5999, 9000-9005-9009, 9011-9016, 9018-9022, 9024-9029-9038)
1977 - 27 вагонов типа Ем508Т (6800-6815-6821, 6823, 6838, 6840, 6842, 6859)
Известно, что в Ташкенте в июне 1978 года
работали следующие составы (список неполный):
5997-6812-5993-5994, 9018-6810-5988-9008, 9023-6807-6808-9038, 9024-9016-6814-9032,
9026-6806-6820-9033, 9029-6818-6817-9037, 9031-9004-6823-9000, 9034-6821-6815-9027.
Кроме указанных, в Ташкенте работали ещё 3 вагона Еж3 (9010, 9017, 9023), судьба которых неизвестна. Кроме того, очень вероятно что в Ташкенте работал ещё один вагон Еж3 или Ем508Т, впоследствии переданный в другой город, иначе поставка 19х4+3=79 вагонов смотрится нелогичной на фоне возможного чёткого заказа в 20х4=80 вагонов.
В 1985-1986 гг. 76 вагонов Еж3/Ем508Т передаются в Баку (под переход на пятивагонные составы и открытие нового участка с четырьмя станциями) и в Тбилиси (под открытие новых участков с тремя станциями). В общей сложности в Баку ушли 24 вагона Еж3 и 18 вагонов Ем508Т, а в Тбилиси - 34 вагона Еж3/Ем508Т.
Вагоны серии 81-717/714
В 1980 г. в Ташкенте открыт новый участок Чиланзарской линии и под него в город начинают поставляться "номерные".
1980 - 14 головных и 16 промежуточных вагонов типа 717/714 (9130-9133-9134-9136-9137-9138, 9140, 9141, 9143, 9144, 9145 и 7212-7214-7215-7216-7217-7218-7220, 7222, 7226-7228, 7230-7232) - 7х4+2п
В 1984 г. открывается первый участок Узбекистанской линии и в 1985 г. начинается процесс замены передаваемых на Кавказ Еж3/Ем508Т на "номерные".
1984 - 18 головных и 14 промежуточных вагонов типа 717/714 (8580, 8581, 8584, 8585, 8588-8589-8590-8591, 9333-9334-9335, 9340, 9341, 9343-9344-9345-9346, 9348 и 7688-7690, 7694, 9779-9781, 9784-9787, 9795, 9797, 9798) - 7х4+4г
1985 - 18 головных и 18 промежуточных вагонов типа 717/714 (8629-8630-8632-8633-8634-8635-8636-8637-8638-8639-8640-8641-8642-8643-8644-8645-8646 и 7779, 7783, 7784, 7786-7789-7793, 7795, 7796, 7798-7802) - 9х4
1986 - 18 головных и 18 промежуточных вагонов типа 717/714 (8699-8700-8701-8702-8704, 8747-8748-8749-8750-8751-8752, 8754-8755-8756-8757-8758-8759 и 7881, 7884-7885-7886, 7888, 7889, 7962-7963-7966-7967, 7974-7975-7978, 7980) - 9х4
Как видим, поставка 1984 г. была рассчитана только на открытие движения по новой Узбекистанской линии. Поставки 1985-1986 гг. предназначалсь для замены вагонов Еж3/Ем508Т, первая часть которых ушла на открытие новых станций в Баку и Тбилиси, а вторая - в Баку для перехода на пятивагонные составы.
После этих поставок в Ташкенте работало 33 состава 717/714 (плюс 2 резервных головных вагона), чего точно достаточно для обслуживания имевшихся к тому моменту участков линий.
Последние небольшие партии "номерных" под продления поступают в 1987-1993 гг.
1987 - 6 головных и 6 промежуточных вагонов 717/714 (0117-0118-0119-0120-0121-0122 и 0424-0427-0428-0429) - 3х4
1989 - 4 головных и 6 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (8954-8955-8956-8957 и 8322-8323-8324-8327) - 2х4+2п
1990 - 6 головных и 6 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (10028-10029-10030-10031-10032-10033, 11015-11020) - 3х4
1991/1992 - 2 головных и 5 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (10097, 10098, 11134-11138) - 1х4+3п
1992/1993 - 11 головных и 6 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (0316-0317-0318-0319, 0325, 0327-0328-0329-0330-0331-0332 и 0865, 0866, 0868-0871) - 3х4+5п
Общее количество "номерных" после всех поставок достигло 97 головных и 95 промежуточных вагонов, которые позволили сформировать 47 четырёхвагонных составов и иметь в резерве 3 головных и 1 промежуточный вагон.
Известно, что в Ташкенте были списаны промежуточные вагоны 7212, 7220 и головные 9132, 9134. Таким образом, сегодня (на 24.10.12 г.) в наличии 95 головных и 93 промежуточных вагона - 46 четырёхвагонных составов (по данным блоггера ESTRELLA-DE-SUR - журнал ЖЖ).
1-й безмоторный промежуточный вагон № 2101 выпущен ТВСРЗ типа 81-714Уз в 2021 году. Безмоторные промежуточные вагоны типа 81-714Уз № 2202,2203 выпущены ТВСРЗ в октябре 2022 года.
Безмоторный промежуточный вагон типа 81-714Уз № 2204 выпущен ТВСРЗ в декабре 2022 года.
Безмоторный промежуточный вагон типа 81-714Уз № 2205 выпущен ТВСРЗ в июне 2023 года.
Безмоторный промежуточный вагон типа 81-714Уз № 2206 выпущен ТВСРЗ в 2023 году.
Безмоторные промежуточные вагоны типа 81-714Уз № 2209-2212 выпущены ТВСРЗ.
Безмоторный промежуточный вагон типа 81-714Уз № 2213 выпущен ТВСРЗ в 2024 году.
Вагоны серии 81-718/719
В 2001 г. для новой Юнусабадской линии были поставлены 5 четырёхвагонных составов типа 81-718.0/719.0, всего 20 вагонов.
2001 - 10 головных вагонов типа 81-718.0 (0001-0002-0003-0004-0005-0006-0007-0008-0009-0010)
2001 - 10 промежуточных вагонов типа 81-719.0 (0101-0102-0103-0104-0105-0106-0107-0108-0109-0110)
Вагоны серии 81-765/766/767
29 сентября 2019 г. для новой надземной Кольцевой линии были поставлены 5 четырёхвагонных составов типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 20 вагонов.
2019 - 10 головных вагонов типа 81-765.5 (4001-4002-4003-4004-4005-4006-4007-4008-4009-4010)
2019 - 5 промежуточных моторных вагонов типа 81-766.5 (4101-4103-4105-4107-4109)
2019 - 5 промежуточных безмоторных вагонов типа 81-767.5 (4102-4104-4106-4108-4110)
29 августа 2021 г. для Чиланзарской линии были поставлены 5 четырёхвагонных составов типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 20 вагонов.
2021 - 10 головных вагонов типа 81-765.5 (4011-4012-4013-4014-4015-4016-4017-4018-4019-4020)
2021 - 5 промежуточных моторных вагонов типа 81-766.5 (4111-4113-4115-4117-4119)
2021 - 5 промежуточных безмоторных вагонов типа 81-767.5 (4112-4114-4116-4118-4120)
19 (3 состава) и 26 октября (2 состава) 2021 г. для Чиланзарской линии поставлены ещё 5 четырёхвагонных составов типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 20 вагонов.
2021 - 10 головных вагонов типа 81-765.5 (4021-4022-4023-4024-4025-4026-4027-4028-4029-4030)
2021 - 5 промежуточных моторных вагонов типа 81-766.5 (4121-4123-4125-4127-4129)
2021 - 5 промежуточных безмоторных вагонов типа 81-767.5 (4122-4124-4126-4128-4130)
В декабре 2023 г. для Юнусабадской линии поставлены 3 четырёхвагонных состава типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 12 вагонов.
2023 - 6 головных вагонов типа 81-765.5 (4031-4032-4033-4034-4035-4036)
2023 - 3 промежуточных моторных вагонов типа 81-766.5 (4131-4133-4135)
2023 - 3 промежуточных безмоторных вагонов типа 81-767.5 (4132-4134-4136)
24.02.24 г. для Кольцевой линии поставлены 3 четырёхвагонных состава типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 12 вагонов.
2024 - 6 головных вагонов типа 81-765.5 (4037-4038-4039-4040-4041-4042)
2024 - 3 промежуточных моторных вагонов типа 81-766.5 (4137-4139-4141)
2024 - 3 промежуточных безмоторных вагонов типа 81-767.5 (4138-4140-4142)
В марте 2024 г. поставлены 3 четырёхвагонных состава типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 12 вагонов.
2024 - 6 головных вагонов типа 81-765.5 (4043-4044-4045-4046-4047-4048)
2024 - 3 промежуточных моторных вагонов типа 81-766.5 (4143-4145-4147)
2024 - 3 промежуточных безмоторных вагонов типа 81-767.5 (4144-4146-4148)
8 апреля 2024 г. поставлены 2 четырёхвагонных состава типа 81-765.5/766.5/767.5, всего 8 вагонов.
2024 - 4 головных вагонов типа 81-765.5 (4049-4050-4051-4052)
2024 - 2 промежуточных моторных вагона типа 81-766.5 (4149-4151)
2024 - 2 промежуточных безмоторных вагона типа 81-767.5 (4150-4152)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Всего в метрополитене имеется 14 различных типов вагонов:
-
Тип 81-714. 17 вагонов.
Выпyщены Мытищинским машиностроительным заводом в 1984-1987 годах :
9779-9781, 9784-9787, 9795, 9797-9798, 0412, 0424-0427-0428-0429.
Тип 81-714. 54 вагона (+7885 - добавлен 29.03.23).
Выпyщены Ленинградским вагоностроительным заводом имени И.Е. Егоpова в 1980-1986 годах:
7212-7214-7215-7216-7217-7218-7219, 7222, 7226, 7230-7232, 7688-7690, 7694, 7779, 7781, 7783-7784-7786-7789-7793, 7795-7796, 7798-7802, 7884-7885-7886, 7888-7889, 7962-7963-7966-7967, 7974-7975-7978, 7980.
Тип 81-714.5. 19 вагонов.
Выпyщены Ленинградским вагоностроительным заводом имени И.Е. Егоpова в 1989-1991 годах.
8322-8323-8324-8326, 8328-8329, 11015-11020, 11134-11138, 11141.
-
Выпyщены Мытищинским машиностроительным заводом в 1992 году:
0865-0866, 0868-0871.
Тип 81-717. 29 головных вагонов.
-
Тип 81-717. 44 головных вагона.
Тип 81-717.5. 12 головных вагонов.
Тип 81-717.5. 11 головных вагонов.
Тип 81-718.0. 10 головных вагонов.
Тип 81-719.0. 10 вагонов.
Выпyщены ОАО "Метровагонмаш" в 2001 году:
0101-0102-0103-0104-0105-0106-0107-0108-0109-0110. Используются на Узбекистанской линии.
Тип 81-765.5. 52 головных вагона.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2023 году (прибыли в Ташкент в начале декабря):
4031-4032-4033-4034-4035-4036. Закуплены для Юнусабадской линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 24.02.24):
4037-4038-4039-4040-4041-4042. Закуплены для Кольцевой линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент в марте):
4043-4044-4045-4046.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 07.03.24):
4047-4048.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 08.04.24):
4049-4050-4051-4052.
Тип 81-766.5. 26 вагонов.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2019 году (прибыли в Ташкент 29.09.19):
4101-4103-4105-4107-4109. Закуплены для Кольцевой линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2021 году (прибыли в Ташкент 29.08.21):
4111-4113-4115-4117-4119. Закуплены для Чиланзарской линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2021 году (прибыли в Ташкент 19 и 26.10.21):
4121-4123-4125-4127-4129. Закуплены для Чиланзарской и Кольцевой линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2023 году (прибыли в Ташкент в начале декабря):
4131-4133-4135. Закуплены для Юнусабадской линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 24.02.24):
4137-4139-4141. Закуплены для Кольцевой линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент в начале марта):
4143-4145.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 07.03.24):
4147.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 08.04.24):
4149-4151.
Тип 81-767.5. 26 вагонов.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2019 году (прибыли в Ташкент 29.09.19):
4102-4104-4106-4108-4110. Закуплены для Кольцевой линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2021 году (прибыли в Ташкент 29.08.21):
4112-4114-4116-4118-4120. Закуплены для Чиланзарской линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2021 году (прибыли в Ташкент 19 и 26.10.21):
4122-4124-4126-4128-4130. Закуплены для Чиланзарской и Кольцевой линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2023 году (прибыли в Ташкент в начале декабря):
4132-4134-4136. Закуплены для Юнусабадской линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 24.02.24):
4138-4140-4142. Закуплены для Юнусабадской линии.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент в начале марта):
4144-4146.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 07.03.24):
4148.
Выпyщены АО "Метровагонмаш" в 2024 году (прибыли в Ташкент 08.04.24):
4150-4152.
Тип 81-714Уз. 11 вагонов.
Выпyщены Ташкентским вагоностроительным ремонтным заводом в 2021-2024 годах.
2101,2202-2206, 2209-2210-2211-2212-2213.
* * *
Источники информации:
- ресурс Метровагоны
- страница блоггера ESTRELLA-DE-SUR - журнал ЖЖ
- Транспортный форум «Яуза»
|