Ташкентское Метро - Статьи - За 15 лет - миллиард 580 миллионов пассажиров
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

За 15 лет - миллиард 580 миллионов пассажиров

 

За 15 лет – миллиард 580 миллионов – такое количество пассажиров перевезено Ташкентским метрополитеном.

В ноябре 1977 года в списке городов, имеющих подземный транспорт – метро, появился Ташкент – столица Республики Узбекистан. Нельзя сказать, что строительство метрополитена у нас шло без «сучка и задоринки», трудности были, но они преодолевались благодаря целеустремленности и трудовому опыту многих.

Вот уже 15 лет пользуются услугами метрополитена ташкентцы и гости нашей столицы. За это время было перевезено 1 миллиард 580 миллионов пассажиров. Как в дни открытия метрополитена, так и сегодня они любуются архитектурно-художественным оформлением станций, которые вобрали в себя изящество восточной культуры и искусства.

Сегодня длина линий метрополитена 31,5 км. Наша подземка оснащена новейшим оборудованием, позволяющим обеспечить надежную работу технических средств, безопасность движения поездов и перевозку пассажиров.

Метрополитен – сложное хозяйство с большим числом взаимосвязанных и различных по своим функциям подразделений, деятельность которых обеспечивает его бесперебойную работу. Но главная ответственность ложится на специалистов-метрополитеновцев. Год за годом наши работники продолжают добиваться успехов. В их числе Ш.Б. Баймуров, В.Н. Вахидов, С. А. Домкина, А.Ш. Гадельшин, Л.В. Качаров, Ф.Ф. Карпачев, Б. Фаязов, А. Васильев, Д.3. Ольхова и другие.

Коллектив Ташкентского метрополитена проводит большую работу по обеспечению безопасности движения поездов, внедрению новых технических средств, освоению передовых технологий. Совместно со специалистами технического университета ведутся работы по изготовлению образца принципиально нового прибора, способного пропускать пассажиров через АКП по магнитным карточкам. Продолжаются работы по реконструкции устройств автоматики и телемеханики с выносом в станционные помещения аппаратуры СЦБ, размещенной в тоннелях; монтажные и наладочные работы по оборудованию системы пожарной сигнализации станций Чиланзарской линии. Внедрены системы автоматизированного диспетчерского контроля за движением поездов.

Несмотря на имеющиеся трудности, развитие метрополитена продолжается. Идет к завершению строительство электродепо, предназначенного для отстоя, ремонта и обслуживания поездов Узбекистанской линии. В 1995-1997 гг. планируется ввод в эксплуатацию 3-й Юнусабадской линии протяженностью 10,8 км с восемью станциями. В перспективе Юнусабадская линия будет продлена до Южного вокзала, станция «Беруни» Узбекистанской линии соединится с массивом Каракамыш, станция Максима Горького Чиланзарской линии – с массивом тракторостроителей.

Х. Гафуров,

главный инженер метрополитена

«Вечерний Ташкент»,

6 ноября 1992 г.