Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Ташкентское метро: сегодня и завтра

 

Первый кубометр грунта вынут рабочими «Ташметростроя» на новой станции имени Гафура Гуляма. Это важный этап строительства второго участка Узбекистанской линии.

Движение на этом участке протяженностью 2 километра 150 метров от станции «Навои» до станции «Чорсу» должно открыться в 1989 году. Четко по графику ведется работа на перегонном тоннеле. Проходчикам, идущим навстречу друг другу, осталось всего 300 метров.

На заседании бюро ЦК Компартии Узбекистана определены меры по дальнейшему развитию Ташкентского метро. Его новые линии свяжут крупнейшие жилые массивы столицы с центром города. Уже в 1990 году появятся шесть новых станций.

Какими они будут?

На этот вопрос ответил главный инженер «Ташметростроя» Владимир Николаевич Жданов. Но прежде он подтвердил, что, согласно слову, данному строителями, в день 70-летия Октября между станциями «Ташкент», «Сельмашская» и «Чкаловская» пойдут первые поезда. Досрочный пуск ветки протяженностью 3,6 километра главный пункт юбилейного социалистического обязательства «Ташметростроя».

Итак, о новых станциях.

«Сельмашскую» я бы отнес к строгому стилю. Колоннада, арки и полуарки придают ей торжественность. В ее отделке использовано около десяти видов мрамора. что касается «Чкаловской», то уже перрон ее напомнит пассажиру: он прибыл в городок самолетостроителей. В оформлении станции широко применен алюминий, своды выполнены в виде крыльев самолета. Многие детали оформления, кстати, изготовлены по нашему заказу в Ташкентском авиапроизводственном объединении. Его коллектив вообще очень много и хорошо помог нам в работе и продолжает помогать.

Теперь о другой ветке Узбекистанской линии – до Чорсу.

До начала проходки пришлось потратить массу времени на изучение и перекладку подземных коммуникаций. Мы убедились еще раз, в каком беспорядке находится эта часть городского хозяйства: как говорили рабочие, здесь не один, а много чертей сломали бы себе голову... . Теперь все проблемы как будто улажены.

Станция имени Гафура Гуляма расположена рядом с популярным магазином «Ганга». Она так называемого колонного типа, с эскалаторными вестибюлями. Станция «Чорсу» разместилась в самом сердце старогородского рынка, рядом с магазином «Детский мир». Инженеры и проектировщики не только нашли очень удачное место, но и отлично вписали ее в сложившийся облик торгового комплекса. «Чорсу», куда поезда придут в 1989 году, немного напоминает действующую станцию «Айбек». Узбекистанская линия затем пройдет и дальше, общая ее протяженность более 14 километров. За «Чорсу» последуют «Тинчлик» (в километре от гостиницы «Москва», по направлению к вузгородку) и конечная «Беруни» (возле Дворца спорта «Юбилейный»). Удобно студентам, жителям Каракамыша, массива ТашМИ, удобно любителям спорта.

Богатая отделка... . Не дороговато ли?

Ни архитекторы, ни мы строители, так не считаем. Видите ли, за кажущейся дороговизной стоит долговечность, экономия предстоящих затрат на ремонт. Вряд ли разумно потерять в будущем рубли, зажимая сегодня копейки.

Заглянем в будущее чуть дальше. С чем мы подойдем к 2000 году?

В институте «Ташметропроект» начато проектирование линии от станции «Айбек» до массива Юнусабад. В дальнейшем она, видимо, свяжет один из крупнейших жилых районов города с аэропортом и Южным железнодорожным вокзалом. Предполагаемая ее протяженность – 19 километров. О точном маршруте, о количестве станций мы сообщим позже.

А пока одна из ташкентских типографий получила заказ на изготовление новых схем метрополитена. На них уже будут в числе действующих станции «Сельмашская» и «Чкаловская»...

Л. Левин, корр. УзТАГ,

«Вечерний Ташкент»,

Октябрь 1987 г.

 




Хостинг от uCoz