Ташкентское Метро - Статьи - Быть ли столичному метрополитену социальным транспортом?
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Быть ли столичному метрополитену социальным транспортом?

 

Прочитав в газете «Голос Узбекистана» от 13.10.2006 года статью «Быть ли столичному метрополитену социальным транспортом?», призывающую к дискуссии заинтересованные стороны, администрация метрополитена сообщает следующее:

Ташкентский метрополитен является уникальным подземным сооружением, состоящим не только из станций, вагонов и эскалаторов, но и огромного количества оборудования и технических средств, невидимых пассажиру, насчитывающих более 1000 наименований по каждой станции, призванных обеспечить бесперебойную и устойчивую, а главное, безопасную работу подвижного состава, климатический контроль на станциях и перегонах, обеспечивая тем самым комфортные условия для перевозки пассажиров.

Метрополитен был и остается социально значимым и доступным видом городского пассажирского транспорта.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом» №278-1 от 30 августа 1996 года предоставлено право бесплатного проезда 7 категориям лиц, а именно:

- участникам войны 1941-1945 годов из числа военнослужащих;

- инвалидам войны 1941-1945 годов и лицу, сопровождающему в поездках инвалида войны 1-й группы;

- лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы войны 1941-1945 годов;

- гражданам из числа бывших военнослужащих-интернационалистов, принимавших участие в военных действиях в Республике Афганистан и на территории других стран;

- военнослужащим действительной срочной службы, старшинам, сержантам, старшим сержантам, мичманам и старшим мичманам;

- лицам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями аварии на Чернобыльской АЭС;

- инвалидам-слепым и лицу, сопровождающему в поездке инвалида-слепого.

Однако для решения вопросов социальной защиты населения в плане предоставления определенных скидок за проезд необходимы огромные финансовые «вливания».

Являясь самым энергоемким предприятием городского пассажирского транспорта, метрополитен потребляет в день 168,8 тысяч кВт электроэнергии, в том числе на тягу поездов 119,4 тысяч кВт, что в конечном счете выливается в сумму порядка 200 млн. сумов в месяц.

Стоимость основных фондов метрополитена составляет 60 млрд. сумов, ежемесячные затраты – 12 млрд. сумов. Доход от перевозки пассажиров покрывает расходы метрополитена лишь на 73%. С октября 2004 года не повышался тариф на проезд, несмотря на то, что за тот же период 6 раз повышался тариф на электроэнергию и увеличился к настоящему времени на 40 %.

Стоимость перевозки одного пассажира обходится метрополитену в 217,8 су-мов при тарифе 160 сумов, то есть по каждому пассажиру метрополитен несет убыток в размере 58 сумов.

Что касается предлагаемых автором статьи скидок за проезд по заранее приобретаемым жетонам, то это неприемлемо, так как жетон является твердым эквивалентом стоимости сиюминутного прохода через автоматический контрольный пункт по тарифу, существующему на текущий момент, равно как и билет, отрываемый кондуктором на других видах городского пассажирского транспорта. Заменой отмененным проездным карточкам на метрополитене, с учетом уменьшения стоимости одной поездки при увеличении общего числа поездок, заложенных в карточку, могут служить магнитные проездные карты, аналогичные существующим в метрополитенах Москвы, Киева и Санкт-Петербурга. Над проблемой разработки и внедрения данной системы, включающей в себя комплекс программных и технических средств, работают специалисты метрополитена и ПО «Академприбор». Поэтапное внедрение такой системы позволит не только снизить стоимость проезда по магнитной карте в зависимости от многократности поездок, что будет привлекательно для пассажира, но и даст ряд технических преимуществ самому предприятию, способствуя максимальному сбору доходов, точному учету пассажиров, высокой надежности информации, а также защиту от подделок проездного документа.

Для осуществления столь важного проекта необходимо для первого этапа – около 600 млн. сумов.

Поэтому, имея 26%-й дефицит бюджета, метрополитен надеется на государственную поддержку в вопросе финансирования и кредитования данного проекта.

Начальник Управления Ташкентского метрополитена М.А.Адилов

От редакции: Позиция руководства Ташкентского метрополитена по поводу лишения детей, студентов и пенсионеров в Год благотворительства и медицинских работников возможности проезда в метро по льготным проездным карточкам понятна. К сожалению, наша редакция так и не дождалась ответа из Ташкентского хокимията, хотя вопросы обеспечения социальной защищенности жителей столицы находятся в его ведении.

 

* * *

Источник – информационное агенство PRESS-UZ.info

http://www.press-uz.info/ru/print.scm?topicId=2803&contentId=29716

15 ноября 2006 г. 14:23:06