Ташкентское Метро - Статьи - Вместо электрички: вокруг столицы построят уникальное надземное метро эстакадного типа
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Вместо электрички: вокруг столицы построят уникальное надземное метро эстакадного типа

 

На прошлой неделе в сети появились фотографии некой стройки. Мало ли строек в городе. Однако участники одного популярного сообщества в Facebook утверждали, что это строят метро от станции «Дустлик» («Чкаловская») до Куйлюка. Наш корреспондент обратился за комментарием в АО «Узбекистон темир йуллари», в ведение которой передан Ташкентский метрополитен.

По словам представителей пресс-службы железнодорожной компании на данном участке действительно началось строительство метрополитена, однако это не будет привычная всем «подземка». Согласно проекту в столице появится уникальное для Узбекистана надземное метро эстакадного типа.

«В соответствии с Постановлением Президента этой весной был разработан проект по строительству электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в Ташкенте. Как известно, изначально на новой кольцевой линии планировался пуск электричек. Однако, учитывая технические и технологические характеристики работы электричек, и то, что они по большому счёту рассчитаны на более дальние дистанции пути, было принято решение о целесообразности «поставить на рельсы» поезда метро», - пояснили в информационной службе «Узбекистон темир йуллари».

Кроме того, первоначальный вариант прокладки предусматривал строительство железнодорожной линии левостороннего и правостороннего движения предпочтительно по земле. То есть из общего расстояния в 72,1 км пути всего 6 км эстакады, мосты и путепроводы. Но поскольку кольцевая линия метрополитена проходит в густонаселённых районах с хорошо развитой инфраструктурой, было решено в проект внести изменения.

«Чтобы избежать массовых сносов строений, а также после дополнительного изучения с привлечением иностранных специалистов, было принято новое оптимальное решение строительства надземного метро эстакадного типа. Причём с максимальным сохранением городской планировки, существующей застройки, производственных и промышленных предприятий», - пояснили в железнодорожной компании.

Согласно разработанному АО «Боштранслойиха» проекту общая протяжённость путей составит 52,1 км. Они будут пересекаться с существующими, строящимися и планируемыми линиями подземного метрополитена. Сроки строительства с учётом подготовительного периода – 4 года – с 2017 по 2021 годы. По предварительным данным, будет построено 35 надземных станций метро. Предварительная стоимость строительства кольцевой линии метро составляет 422,3 млн долларов США.

Проектируемая кольцевая линия метрополитена будет проходить по территории Яшнабадского, Яккасарайского, Учтепинского, Шайхантахурского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. По словам представителей «Узбекистон темир йуллари», к вопросу местоположения остановочных пунктов подход особый. Иными словами, они спроектированы с учётом пассажиропотока на участках Ташкентской кольцевой автодороги, информация по нему была предоставлена АО «Тошшахартрансхизмат».

 Новости Узбекистана: Независимая газета

* * *

Опубликовано на сайте nuz.uz

17 октября 2017 г. 20:15