Uznews.net – В связи с терактом 11-го апреля в минском метрополитене в ташкентском метро на узловых станциях в конце прошлой недели были установлены первые рамочные металлодетекторы.
В настоящее время через металлодетекторы, прозванные в народе «подковами», сотрудники милиции пропускают пассажиров на станции, имеющие переходы с одной линии на другую: «Сквер Амира Тимура» и «Юнус Раджабий», «Ойбек» и «Минг урик», «Пахтакор» и «Алишер Навои», а также на привокзальную станцию «Ташкент».
По словам представителей ГУП «Тошкент Метрополитени», в ближайшее время новое оборудование появится и на других станциях.
Пока же там, где нет «подков», сотрудники силовых структур, как и прежде, тщательно проверяют каждого пассажира, имеющего крупные сумки и прочие вещи, портативными металлодетекторами.
Вместе с тем, обновлены звуковые объявления в вагонах метро, призывающие к бдительности, с просьбой сообщать сотрудникам метрополитена о подозрительных предметах, оставленных в вагонах и на станциях.
Это уже не первое усиление безопасности в ташкентском метрополитене за последний год. После взрывов в московском метро 29-го марта 2010 года сотрудники милиции с ручными металлоискателями появились у входов на каждую станцию метро в Ташкенте.
Кроме того, после теракта в московском аэропорту «Домодедово» 24-го января 2011 года на помощь ташкентским сотрудникам правоохранительных органов, дежурящим у станций метро, пришли служебные собаки, которых там до этого использовали лишь в дни усилений перед праздниками.
Тогда же, в январе, в Узбекистане усилили охрану аэропортов. Теперь при вылете из Ташкента авиапассажиры проходят дополнительную проверку у кордона, расположенного в 30 метрах от входа в здание международного аэропорта.
По мнению специалистов, своевременно введенные в ташкентском метро повышенные меры безопасности, практически, исключают вероятность совершения терактов, поэтому они, воспринимаемые поначалу населением с раздражением, теперь, в свете последних трагических событий в России и Белоруссии, воспринимаются с пониманием.
Контроль ситуации облегчает и относительно небольшой пассажиропоток в ташкентском метро, которое перевозит всего около 182 тысяч человек в сутки. Для сравнения, московский метрополитен перевозит более 8,4 млн., а минское метро, по данным на 2006 год, - около 800 тыс. пассажиров в сутки.
Uznews.net
* * *
Опубликовано на сайте www.uznews.net
19 апреля 2011 г. 10:52