Ташкентское Метро - Статьи - И под землей нужен порядок
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

И под землей нужен порядок

 

...Неуважительное отношение к подземным структурам дало себя знать и в Ташкенте. Ранней весной 1989 г. медики заметили, что в атмосфере тоннелей станции ташкентского метро происходит что-то неладное. Весной, когда прошли обильные ливневые дожди, дежурные по станциям и машинисты стали жаловаться на головную боль, сонливость, тошноту и резь в глазах. Шестеро машинистов были госпитализированы. При обследовании в токсикологическом центре в крови многих обнаружилось превышение окиси углерода в 6 – 8 раз! В воздухе же тоннелей (это загадка!) окись углерода не выявлена, зато были отмечены высокие концентрации шестивалентного хрома, метана, гексана, пропана. Смешивание их с имеющимися в атмосфере метро окисями азота и сероводорода и дало токсичный эффект. Природу вредных газов раскрыла правительственная комиссия. Ее исследования показали, что на большой глубине, рядом со станцией "Чкаловская", "плещется" море всевозможных нефтепродуктов. Ведь недалеко от линий метро – склад горюче-смазочных материалов и кислот авиазавода, цистерны которого много лет давали утечку. К тому же склад не имел очистных сооружений и канализации. И вот после сильного ливня, скопившиеся на большой глубине нефтепродукты через стыки бетонного тоннеля стали попадать в метро, разлагаться и формировать токсичные смеси газов.


Предположить, что проектировщики и метростроевцы не знали о загрязненности грунтов вокруг новой станции — наивно. Рабочие, возводившие станцию "Чкаловская", рассказывали, как вспыхивала земля от случайно брошенной спички. Но никто по своей безответственности и легкомыслию не придавал этому значения. А теперь это дорого обошлось государству. Пострадали люди, громадные средства были затрачены на расчистку грунтов вокруг станций, к "Чкаловской" добавилась "Сельмашевская", на устройство трех скважин, через которые с грунтовой водой пытаются откачать и нефтепродукты, устройство кирпичных мембран между действующим отрезком линии метро и закрытыми станциями...


Источник: Печатается по ксерокопии книги с не уточненным названием, предположительно "Экология города" или "Экология Ростовской области", автор не известен. C. 82-85

Опубликовано на сайте Подземный Ростов

http://troglosphera.narod.ru/ecolody.html