Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Метростроители - к юбилею

 

"Поспешай, не торопясь" - видно, этой поговорке следуют строители третьей, Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена: работы ведутся круглосуточно, но с высоким качеством. Метростроевцы уверены, что накануне празднования Дня независимости Узбекистана будет пущен первый поезд.
К этой знаменательной дате намечено завершить сооружение первой очереди новой линии протяженностью 7,61 километра - от станции "Минг урик" через "Юнус Раджабий", "Аблулла Кадыри", " Минор", "Бадамзор" до станции "Хабиб Абдуллаев".
Поочередно и ежедневно на каждом из этих сооружений проводятся выездные заседания оперативного штаба. В его составе, кроме руководителей треста "Тошметрокурилиш" и его подразделений, в частности тоннельного отряда № 2, первого и второго строительно-монтажных управлений, труженики которых несут здесь главную нагрузку, участвуют представители множества подрядных организаций:" Узэлектромонтаж", "Промвентиляция"," Ташсантехгазмонтаж", "Метроспецстрой", "Ташгорпасспранс", автобаз, управлений механизации, производственно-технической комплектации... Всех не перечислить.
В день знакомства с ходом строительства заседание штаба, постоянный председатель которого первый заместитель хокима столицы Р. Файзуллаев, проводилось на станции" Хабиб Абдуллаев". Внимательно были осмотрены все участки объекта, обсуждены возникающие проблемы. А без них не бывает большого дела, тем более такого масштабного. Да и нашему государству приходится нелегко в этот сложный, переходный к рыночной экономике период. Но благодаря пристальному вниманию главы нашего государства Ислама Каримова строительство метрополитена в Ташкенте идет успешно. А сколько автобусов, трамваем удастся высвободить на другие маршруты с направления на массив Юнусабад, где проживает около 170 тысяч человек...
Но спустимся под землю. Почти все метростроевцы - молодые ребята. Конечно, уставшие, но не унывающие. Чисто, не допуская зазоров между облицовочными плитами, не спеша, но уверенно работают отделочники. Примечательные факты: на станции, названной в честь выдающегося узбекского ученого и геологоразведчика Х. Абдуллаева, будет создан своеобразный геологический музей. В фойе пассажиры смогут познакомиться с геологической мозаичной картой-панно Узбекистана из самоцветов, которую готовят работники Госкомгеологии, с уникальными находками разведчиков наших богатых недр. А облицовка стен делается в основном из травертина. - Плиты из этого светло-бежевого отделочного камня пользуются высоким спросом во многих странах, - рассказывает начальник отдела строительства ассоциации "Ташгорпасстранс" А. Ташпулатов. - Найден он был у нас в Чустском районе Наманганской области. У итальянцев закупили линию по распилке, и теперь используем травертин для облицовки станций и зданий. Вот сегодня завезли последнюю партию плит - 300 квадратных метров. А всего в этом подземном дворце будет облицовано мрамором и отделочным камнем более 12 тысяч квадратных метров. Осталось немного.
...А теперь двинемся к скверу Амира Темура. В автобусе, проезжая над метротрассой, мысленно представляешь, сколько же труда понадобилось, чтобы преодолеть этот путь под землей. А начали его еще в 1995 году. Каждая станция, как и все ташкентские подземные дворцы, уникальна. Оригинальные проектные и архитектурные решения воплощаются и на сооружении станций "Абдулла Кадыри", "Минор"," Бадамзор". Но особенно сложными в практике строительства подземных магистралей, а точнее, подземных городков, будут всегда вспоминаться нашим метростроевцам узловые "Минг урик" и, конечно, "Юнус Раджабий"...
- Надо отметить, - рассказывает начальник строительно-монтажного управления № 2 "Тошметрокурилиш" А. Криволапов, - что эта станция самая глубокая из всех ташкентских - 24 метра, а это, для сравнения, почти 9-этажный дом. Она одна из самых красивых и удобных для пересадки с помощью пешеходных тоннелей. Но и самых трудных для нас - здесь высокий уровень грунтовых вод - пришлось бурить 19 скважин вертикального дренажа для водопонижения. Использовали также ныне самую эффективную технологию свайно-анкерного крепления котлована. Иначе пришлось бы сносить все дома в округе, а с помощью бетонных свай просто "ушли" вертикально вниз.
...По множеству лестниц и лабиринтов - заблудиться можно - спускаемся туда, где вскоре шум механизмов сменится на шум людских потоков. Высота зала - свыше семи метров, тоннели ведут прямо на платформы станции "Амир Темур". Судя по всему, работы еще много.
- К сроку справимся, - с уверенностью говорит начальник участка В. Нарбут. - Такой город под землей построили! Людям нашим спасибо. Ведь порой нагретый на солнце металл через рукавицу обжигает, а холодный сквозняк...
...Нелегко метростроевцам. Но есть надежда, что горожане и гости Ташкента, пользуясь самым удобным видом транспорта и любуясь подземными памятниками искусства, добрым словом вспомнят о мужественных тружениках.

* * *

www.jahon.mfa.uz/News/2001/07/prs2407.htm

24 июля 2001 г.




Хостинг от uCoz