Этот материал стал невольным продолжением нашей встречи со специалистами
треста «Ташметрострой», и дирекцией строительства метрополитена, когда мы
присутствовали на пробной поездке по двум новым станциям метрополитена. Все
впечатления не смогли вместиться в краткий репортаж о той поездке. Поэтому
мы вновь вернулась к теме состоявшегося тогда разговора.
Досрочным вводом в эксплуатацию строящихся объектов, приуроченным к различным
знаменательным датам, нас сегодня не удивишь. Традиция эта, поддерживаемая
многосменной работой в субботние и воскресные дни, звонкими рапортами и.
весомыми наградами, постепенно уходит в прошлое, уступая место надежности
возводимых объектов, Однако...
– К сожалению, мы не успели открыть новые станции «Тинчлик» и «Беруни» к
празднованию весеннего праздника Навруза, – говорит директор дирекции строительства
метрополитена Г. Вархотов. – Не хватает нам всего лишь месяца.
Задержки, как нам объяснили, происходили по многим, причинам. Так, например,
трудности с поставкой металлопроката помешали вовремя закончить строительно-монтажные
работы. Поэтому график предоставления фронта работ субподрядчикам был сорван.
Нелегко шли электромонтаж, отделочные работы. Напомним, что станция «Беруни»
будет обслуживать жилой квартал в районе Центрального Дворца спорта «Юбилейный»
и вузгородка. Планируется также построить автостанцию, аналогичную той, что
расположена рядом со станцией «Пахтакор». Всё это делается для того, чтобы
снять проблему для жителей этих районов и студентов, подчас с трудом добирающихся
до места жительства или учёбы. Сегодня здесь полным ходом ведётся засыпка
станций, проводятся работы по водовыбросам. Так что остается задействовать
тепло- и водоснабжение, воздухозаборные шахты.
В нынешнем году, начинается строительство новой линии метро. Причем строительство
её обойдется дороже, так как располагаться она будет на глубине 20 и более
метров от поверхности. Новая линия соединит обе действующие линии и образует
своего рода треугольник подземных путей в центре города. Словом, получится
что-то вроде транспортной развязки, только под землёй. Характерной чертой
строительства новой линии станет использование передового опыта зарубежных
стран.
Е. Олегов, К. Феликсов
«Вечерний Ташкент»,
25 марта 1991 г.