Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

В Ташкенте затопило часть Чиланзарской линии метро

 

В воскресенье, 29 ноября, около трех часов пополудни в ташкентском метро было парализовано движение на Чиланзарской линии. В тот момент никто еще не знал, что произошло на самом деле, лишь позже стало известно о затоплении участка метро между станциями Амира Тимура и Мустакиллик.

Корреспондент «Ферганы.Ру» в это время находился в поезде, остановившемся между станциями Хамида Алимджана и Амира Тимура. В течение пяти минут двигатели поезда периодически включались и выключались, но он не трогался с места. Наконец, вагоны выкатили на станцию Амира Тимура, где уже скопились пассажиры.

Машинисты и подоспевшие представители правопорядка попросили всех освободить вагоны и перейти на Юнусабадскую линию. На вопросы о том, что случилось, работники метро отвечали неопределенно. И лишь один из машинистов вскользь проговорился, что где-то дальше по пути произошло затопление тоннеля.

Чтобы добраться до своих станций, пассажирам пришлось перейти на станцию Юнус Раджабий и ехать в обход с двумя пересадками. Между тем, веселее всего пришлось пассажирам, зашедшим в метро близ Алайского базара на станцию Абдулла Кодирий Юнусабадской линии, которых не предупредили о том, что случилось на другой ветке. Тем, кто решил выйти на следующей станции Юнус Раджабий, не дали подняться на поверхность, водворили обратно в вагоны, и они были вынуждены ехать до конечной станции Минг Урик, находящейся в совершенно другой части узбекской столицы.

Ситуация не прояснилась и через два часа, а входы на одну из центральных станций города - станцию метро Мустакиллик - были блокированы милицией. На вопрос, так что же все-таки произошло, стражи порядка отвечали, что «ничего страшного».

Корреспонденту «Ферганы.Ру», дозвониевшемуся в управление Ташкентского метрополитена в семь часов вечера, диспетчер сообщил, в районе станции Амира Тимура, где на одноименном сквере в настоящее время ведутся строительные работы, произошел значительный выброс грунтовых вод. В настоящее время ведется интенсивная откачка грунтовой воды, оборудование справляется, и в скором времени движение поездов на Чиланзарской линии должно быть восстановлено.

Между тем, это не единичный случай затопления метро грунтовыми водами, которые в Ташкенте подходят местами довольно близко к поверхности земли. Нынешний инцидент, предполагают специалисты, может быть связан с тем, что много лет назад в районе Сквера протекал большой арык Чаули, который нормально функционировал еще до Октябрьской революции, а в советские времена был засыпан и над его руслом возвели здания.

Грунт под ними проседает из-за движения суспензии, образующейся благодаря медленному и неизбежному просачиванию грунтовых вод. Это заметно и в районе «Бродвея», где над бывшем руслом арыка периодически проседает земля.

По мнению специалистов, широкомасштабные строительные работы, проводимые в районе сквера Амира Тимура близ старого русла арыка Чаули, вполне могли привести к нарушению шаткого равновесия, что вызвало выброс большого объема грунтовых вод, затопивших метро.

Соб. инф.

* * *

Новости Центральной Азии

Опубликовано на сайте www.ferghana.ru

29 ноября 2009 г. 22:02 мск




Хостинг от uCoz