Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки

 

Ближайшие перспективы

Увеличить схему (9 Кб)

Перспективная схема метро 1985 года
Многие наши читатели интересовались в минувшем году, каким будет ташкентское метро в будущем, куда протянутся его магистрали. В канун Нового года наш корреспондент встретился с директором института «Ташметропроект» М.X. Халмурадовым и задал ему ряд интересующих наших читателей вопросов.

– Масар Халмурадович, какие линии и какие станции сооружаются в настоящее время?

– Сейчас идет строительство второй очереди второй линии. Это станции «Чкаловская» и «Ташсельмаш», берущие свое начало от станции «Ташкент». Расстояние между этими станциями более трех километров. Темпы строительно-монтажных работ неплохие. В 1987 году эти работы намечено завершить полностью. Но следует отметить, что при строительстве этой линии встречается немало трудностей. Пришлось, например, переносить в другое место часть северной железной дороги. Проект этой работы выполнили наши коллеги на субподряде из института «Ташгипротранс». Кроме того, на пути трассы оказались подъездные железнодорожные ветки. Пришлось «пересекать» территории предприятий. Но все делалось так, чтобы ни в коей степени отрицательно не повлиять на выпуск этими предприятиями продукции. В этом деле нам помогли главное архитектурно-планировочное управление города и институт ТашНИИПИгенплан. Выполнить строительно-монтажные работы необходимо в самые сжатые сроки. И помогают нам в этом передовая техника и технология.

– Как будут выглядеть станции?

– Проект станции «Чкаловская» разработан институтом ТашЗНИИЭП (главный архитектор проекта А.П. Айдинова). После обсуждения проекта с представителями предприятия были учтены и их предложения и пожелании. Станция в основном будет сводчатого типа. Станция «Ташсельмаш», состоящая из пяти сборных элементов, будет построена на основе сейсмостойких конструкций. Эти конструкции – новшество. И впервые в нашей стране оно применяется у нас. Входы и выходы каждой станции будут расположены поблизости от предприятий, что, несомненно, создаст удобные условия для рабочих и служащих.

– Что интересного вы можете сообщить жителям Каракамыша? Ведь и они с нетерпением ждут появления метро на массиве.

– Правильно, и нам они пишут письма, интересуются ходом работ. Сейчас на второй линии третьей очереди идут подготовительные, работы. Ее конечный пункт – станция «Беруни» около спортзала «Юбилейный». Но это будет вторым этапом строительства. Первый же его этап– линия между станциями «Навои» – «Г. Гуляма» – «Чорсу». Эти станции намечено ввести в действие по проекту в 1990 году. На втором; этапе будет продолжено строительство трассы и станций «Чор-Су» – «Тинчлик» – «Беруни». Эти станции войдут в строй в 1992 году. После этого трасса будет продолжена в сторону массива Каракамыш. В настоящее время закончен технический проект этой линии.

– Что вы можете сказать о линиях будущего, а именно о третьей?

– Она протянется от Юнусабада до Сергели. Первый этап работ состоит в подготовке технико-экономических обоснований (ТЭО). Трасса протянется от кольцевой дороги до ВДНХ УзССР и дальше, к центру города. Затем через ряд улиц Ленинского и Фрунзенского района она будет направлена в Сергели. Правда, в связи с вступлением в строй Южного вокзала намечается вариант проекта направления трассы в эту сторону. Первым этапом третьей линии намечается трасса от ВДНХ через центр города до станции «Айбек». Одним словом, строительство метро будет идти непрерывно. Это еще одно свидетельство заботы партии и правительства о советских людях.

«Вечерний Ташкент»,

31 декабря 1985 г.





Хостинг от uCoz