Uznews.net – В мае закроются десять станций ташкентского метрополитена, в том числе все шесть станций новой Юнус-Абадской линии, так распорядился премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзияев после неофициального визита в подземку.
По данным анонимного источника из администрации Ташкента, причиной решения о закрытии станций метро стала нерентабельность их эксплуатации из-за низкой загруженности.
Получить подтверждение этой информации у руководства Государственного унитарного предприятия “Ташкентский Метрополитен” не удалось.
По информации же сотрудника хокимията Ташкента, полностью будет прекращена работа Юнус-Абадской ветки с ее шестью станциями: «Минг урик», «Юнуса Раджаби», «Абдуллы Кадыри», «Минор», «Бадамзар» и «Хабиба Абдуллаева».
По неподтвержденным пока данным, также будут закрыты станции «Пушкинская» и «Национальный парк» («Миллий бог») Чиланзарской линии, а также станция Узбекистанской ветки «Ташкент» с выходами у Северного вокзала Ташкента. Эти три станции не являются конечными, и поезда будут проезжать через них без остановок.
Последней, десятой, станцией ташкентского метро, которой суждено быть закрытой, может стать одна из конечных станций Узбекистанской линии — «Чкаловская».
Косвенно на это указывает то, что несколькими днями ранее маршрут 28 автобуса был продлен от конечной на станции метро «Чкаловская» до автостанции у рынка Кадышева.
По предварительным данным, закрытие десяти станций метро приведет к сокращению около трехсот рабочих мест.
Также по распоряжению премьера Мирзияева с перронов станций ташкентской подземки исчезли рекламные баннеры, а на мониторах, установленных на многих станциях вместо рекламных роликов «крутятся» призывы к бдительности.
Слухи о закрытии Юнус-Абадской линии метро уже вызвали недовольство жителей этого одного из самых больших районов Ташкента, в котором есть как спальные кварталы, так и промышленные предприятия.
«Мы надеялись, что наша [Юнус-Абадская] ветка будет продолжена, а тут такая новость... придется теперь «париться» в переполненных автобусах. Очень жаль, метро — самый удобный вид городского транспорта», - говорит жительница Юнус-Абада и постоянная пассажирка подземки Ирина.
Закрытие станций «Национальный парк» и «Пушкинская» не повлияет сильно на удобство пассажиров подземки — число пользующихся этими станциями метро ташкентцев ничтожно.
Но прекращение работы узловой станции Узбекистанской линии «Ташкент» создаст пассажирам массу неудобств и увеличит нагрузку на наземный общественный транспорт.
Юнус-Абадская линия метро самая молодая, она была пущена в эксплуатацию 26 октября 2001 года. Изначально предполагалось, что в ней будет тринадцать станций, но в 2010 году их строительство и проектирование были полностью остановлены.
Первая очередь Чиланзарской, самой старой, линии Ташкентского метрополитена заработала 6 ноября 1977 года, первая очередь Узбекистанской линии — 7 декабря 1984 года.
Планировалось также построить четвертую линию — Сергелийскую, которая должна была связать окраинный район Сергели и район Ташкентского ипподрома и крупнейшего столичного вещевого рынка «Отчопар». Предполагалось, что она будет полностью надземной, но и ее проектирование несколько лет назад было заморожено.
Uznews.net
* * *
Опубликовано на сайте www.uznews.net
27 апреля 2011 г. 12:38