| ||||||||||||
Главная | Фотоальбом | Гостевая | Ссылки |
До 5 октября 2012 года называлась "Чкаловская".
Проектное название - "Городок Авиастроителей".
Станция односводчатого типа с двумя подземными вестибюлями, мелкого заложения.
Расположена под улицей Эльбек (бывш. Воровского), рядом с бывшем ГАО
ТАПОиЧ, теперь ТМЗ - Ташкентским Механическим Заводом.
Сдана в эксплуатацию 6 ноября 1987 года в составе второго участка Узбекистанской линии.
Последняя станция второго участка Узбекистанской линии. За станцией расположен шестистрелочный
тупик, а также пути в электродепо ТЧ-2 «Узбекистан». В архитектурно-художественном решении станции применены купольные
железо-бетонные конструкции.
В одной из боковых стен
вестибюля было установлено изображение, посвящённое 50-летию перелёта
из Москвы в США через Северный полюс без посадки и барельеф Валерия
Чкалова (после переименования уничтожены).
Один из выходов совмещен с проходной бывшего авиационного завода им. Чкалова, ныне ТМЗ. Первоначальное название станция поучила в честь Валерия Павловича Чкалова (1904-1938) - советского лётчика-испытателя, комбрига, Героя Советского Союза, командира экипажа самолёта, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США). Валерий Павлович Чкалов был награждён медалью «Золотая Звезда», 2 орденами Ленина, Орденом Красного Знамени и медалью «XX лет РККА». Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Прибытие поезда на станцию до переименования сопровождалось сообщением: "Chkalov", oxirgi bekat. Vagondan chiqayotkaningizda buyumlaringizni unutmang. Xayr. Salomat bolinglar. (Станция "Чкаловская", конечная. При выходе из вагонов не забывайте свои вещи. До свидания. Будьте здоровы.) - источник информации сайт "Голоса подземелья" Артемия Ломова. |
||||||||
|