Ташкентское Метро - Узбекистанская линия - Cтанция Дўстлик (Дружба, бывш. Чкаловская)
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки


Узбекистанская линия

Cтанция "Дўстлик" (Дружба, бывш. Чкаловская)


Увеличить фото (988 Кб)

До 5 октября 2012 года называлась "Чкаловская". Проектное название - "Городок Авиастроителей". Станция односводчатого типа с двумя подземными вестибюлями, мелкого заложения. Расположена под улицей Эльбек (бывш. Воровского), рядом с бывшем ГАО ТАПОиЧ, теперь ТМЗ - Ташкентским Механическим Заводом.
Архитекторы: О. Ойдинова, А. Дашкеевич, Б. Курбанходжаев; инженер-конструктор А.Зокиров.

Сдана в эксплуатацию 6 ноября 1987 года в составе второго участка Узбекистанской линии. Последняя станция второго участка Узбекистанской линии. За станцией расположен шестистрелочный тупик, а также пути в электродепо ТЧ-2 «Узбекистан».
Станция закрывалась из-за неблагоприятной экологической обстановки вместе со станцией "Ташсельмаш" (ныне "Машиностроителей") дважды:
1. 18 сентября 1989 года. Открылась повторно вместе с третьей очередью Узбекистанской линии 6 ноября 1989 года.
2. В апреле 1990 года. Открылась в третий раз вместе с четвёртой очередью Узбекистанской линии 30 апреля 1991 года.

В архитектурно-художественном решении станции применены купольные железо-бетонные конструкции.
Потолок платформы окрашен в бирюзовый цвет, электрические светильники, сделанные из алюминия, имеют радужный вид.
Средняя часть светильников более яркая, чем их края, что придает залу своеобразный космический вид. При оформлении станции в основном использован алюминий, указатели сделаны в виде радаров, колонны покрыты алюминием.

Увеличить фото (131 Кб)

В одной из боковых стен вестибюля было установлено изображение, посвящённое 50-летию перелёта из Москвы в США через Северный полюс без посадки и барельеф Валерия Чкалова (после переименования уничтожены).
Вестибюль и стены лестницы покрыты белым газганским мрамором, а поверхность пола покрыта серым и чёрным гранитом.

Один из выходов совмещен с проходной бывшего авиационного завода им. Чкалова, ныне ТМЗ.

Первоначальное название станция поучила в честь Валерия Павловича Чкалова (1904-1938) - советского лётчика-испытателя, комбрига, Героя Советского Союза, командира экипажа самолёта, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США). 

Валерий Павлович Чкалов был награждён медалью «Золотая Звезда», 2 орденами Ленина, Орденом Красного Знамени и медалью «XX лет РККА».

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

Прибытие поезда на станцию до переименования сопровождалось сообщением:

"Chkalov", oxirgi bekat. Vagondan chiqayotkaningizda buyumlaringizni unutmang. Xayr. Salomat bolinglar. (Станция "Чкаловская", конечная. При выходе из вагонов не забывайте свои вещи. До свидания. Будьте здоровы.) - источник информации сайт "Голоса подземелья" Артемия Ломова.