Ташкентское Метро - Узбекистанская линия - Cтанция Машинасозлар (Машиностроителей, бывш. Ташсельмаш)
Главная Фотоальбом Гостевая Ссылки


Узбекистанская линия

Cтанция "Машинасозлар" (Машиностроителей,
бывш. Ташсельмаш)

Увеличить фото (738 Кб)

До мая 1992 года называлась "Ташсельмаш". Проектное название - "Сельмашская". Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями, мелкого заложения. Находится под перекрёстком улицы Эльбек (бывш. ул. Воровского) и 2 проезда Пахлавона Махмуда (бывш. ул. Хамзы). Вблизи станции находятся: мукомольный комбинат, железнодорожная больница, автовокзал Чирчикского направления «Машинасозлар». Архитектор А. Одилова, инженер-конструктор А. Зокиров.

Сдана в эксплуатацию 6 ноября 1987 года в составе второго участка Узбекистанской линии. Первая станция второго участка Узбекистанской линии.
Станция закрывалась из-за неблагоприятной экологической обстановки вместе со станцией "Чкаловская" (ныне "Дружба") дважды:
1. 18 сентября 1989 года. Открылась повторно вместе с третьей очередью Узбекистанской линии 6 ноября 1989 года.
2. В апреле 1990 года. Открылась в третий раз вместе с четвёртой очередью Узбекистанской линии 30 апреля 1991 года.

Архитектурно-художественное решение станции выполнено из колонн и сборных железобетонных конструкций. Стены подземного перехода вестибюлей украшены мрамором прозрачного цвета, а колонны и перекрытия зала украшены красновато-зелёным мрамором Саён-Шуша.

Стеклянные электрические светильники (выполнены литьевым способом), которые установлены в перекрытиях центральной части зала, продолжаются и в боковых стенах лестницы и платформы и завершаются художественной композицией в вестибюле (художник В. Ган).

В потолке вестибюля установлены электрические светильники, закреплённые на рёбрах, которые скрыты алюминиевыми решётками из-за чего освещение получается рассеянным. Полы платформеного зала, вестибюлей и подземных переходов покрыты гранитом.

Станция изначально получила свое название в честь единственного в бывшем Советском Союзе предприятия, выпускавшего хлопкоуборочные машины – Ташкентского завода сельскохозяйственного машиностроения - «Ташсельмаш». Во времена его расцвета, в 70-80-е годы прошлого столетия, жизнь в огромных цехах «Ташсельмаша» кипела. Свою продукцию – хлопкоуборочные машины и запчасти к ним, а также бороны, – завод отправлял не только во все регионы Узбекской ССР, но и в зарубежные страны.

Первая очередь завода вступила в строй в 1931 году. К 2006 году общая площадь предприятия составляла 38,29 гектаров. На протяжении всей истории завода здесь производилась разнообразная сельхозтехника для хлопководческой отрасли. Исключением стали лишь годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, когда на заводе выпускали военную продукцию для фронта.

К 1955 году предприятие также освоило производство свыше ста тридцати наименований различных машин. А с 1959 года «Ташсельмаш» специализировался на выпуске хлопкоуборочных машин. К восьмидесятым годам в его цехах ежегодно собирались до десяти тысяч единиц техники, используемой для сбора средневолокнистых и тонковолокнистых сортов хлопчатника. В 1966 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Однако, в 2006 году в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова Ташкентский завод сельскохозяйственного машиностроения был выставлен на торги, но покупатель на него так и не нашёлся. И тогда было принято решение создать на месте предприятия «зелёную зону».