| ||||||||||||
Главная | Фотоальбом | Гостевая | Ссылки |
До мая 1992 года называлась "Ташсельмаш". Проектное название - "Сельмашская". Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями, мелкого заложения. Находится под перекрёстком улицы Эльбек (бывш. ул. Воровского) и 2 проезда Пахлавона Махмуда (бывш. ул. Хамзы). Вблизи станции находятся: мукомольный комбинат, железнодорожная больница, автовокзал Чирчикского направления «Машинасозлар». Архитектор А. Одилова, инженер-конструктор А. Зокиров. Сдана в эксплуатацию 6 ноября 1987 года в составе второго участка Узбекистанской линии.
Первая станция второго участка Узбекистанской линии. Архитектурно-художественное решение станции выполнено из колонн и сборных железобетонных конструкций. Стены подземного перехода вестибюлей украшены мрамором прозрачного цвета, а колонны и перекрытия зала украшены красновато-зелёным мрамором Саён-Шуша. Стеклянные электрические светильники (выполнены литьевым способом), которые установлены в перекрытиях центральной части зала, продолжаются и в боковых стенах лестницы и платформы и завершаются художественной композицией в вестибюле (художник В. Ган). В потолке вестибюля установлены электрические светильники, закреплённые на рёбрах, которые скрыты алюминиевыми решётками из-за чего освещение получается рассеянным. Полы платформеного зала, вестибюлей и подземных переходов покрыты гранитом. Станция изначально получила свое название в честь единственного в бывшем Советском Союзе предприятия, выпускавшего хлопкоуборочные машины – Ташкентского завода сельскохозяйственного машиностроения - «Ташсельмаш». Во времена его расцвета, в 70-80-е годы прошлого столетия, жизнь в огромных цехах «Ташсельмаша» кипела. Свою продукцию – хлопкоуборочные машины и запчасти к ним, а также бороны, – завод отправлял не только во все регионы Узбекской ССР, но и в зарубежные страны. Первая очередь завода вступила в строй в 1931 году. К 2006 году общая площадь предприятия составляла 38,29 гектаров. На протяжении всей истории завода здесь производилась разнообразная сельхозтехника для хлопководческой отрасли. Исключением стали лишь годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, когда на заводе выпускали военную продукцию для фронта. К 1955 году предприятие также освоило производство свыше ста тридцати наименований различных машин. А с 1959 года «Ташсельмаш» специализировался на выпуске хлопкоуборочных машин. К восьмидесятым годам в его цехах ежегодно собирались до десяти тысяч единиц техники, используемой для сбора средневолокнистых и тонковолокнистых сортов хлопчатника. В 1966 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Однако, в 2006 году в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова Ташкентский завод сельскохозяйственного машиностроения был выставлен на торги, но покупатель на него так и не нашёлся. И тогда было принято решение создать на месте предприятия «зелёную зону». |
||||||||
|